9 класс III МОУ СОШ 50 Томск, 2010 г., Гришкова Т.П.
ГРИС ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ Урок 3
1. Какой из объектов управляющий? Какая связь прямая? Запиши: Управляющий объект Прямая связь объект
2. Какой из объектов управляющий? Какая связь прямая? Запиши: Управляющий объект Прямая связь объект
Алгоритмы Способы записи алгоритма Свойства алгоритма Основные алгоритмические структуры СловесныйКонечность (результативность) Линейный ( следование ) ГрафическийДискретностьВетвящийся ТабличныйТочностьЦиклический (повторение) Алгоритмически е язык Понятность Массовость
Исполнители Характеристика исполнителя НазваниеСреда деятельности Исходное состояние РежимыСистема команд исполнителя Строители – (возведение дома) – строительная площадка – рабочая смена – СКИ в зависимости от конкретной строительной профессии. Выращивание овощей -
Полный набор данных Задача: Определить расстояние до дома методом шага. Знать: длину шага; количество шагов. Результат (расстояние) = длина_шага*количество_шагов
Графические исполнители Группу исполнителей занимающихся рисованием на экране компьютера (черепашка, чертежник, кенгуренок) назовем графическими.
Среда исполнителя Среда исполнителя ГРИС – клетчатое поле. Среда исполнителя ГРИС – клетчатое поле. ГРИС может перемещаться по горизонтали и по вертикали с постоянным шагом в 1 клеточку, не может выходить за границы поля. ГРИС может перемещаться по горизонтали и по вертикали с постоянным шагом в 1 клеточку, не может выходить за границы поля. Исходное состояние ГРИС указывается стрелочкой длиной в половинку клетки
Цель управления графическим исполнителем - получить графический рисунок. Состояние исполнителя определяется его местоположением (в какой точке поля он находится), и направлением (куда он смотрит). ГРИС может шагать (чертить) или прыгать (не чертить) по линиям сетки, а также поворачиваться (только против часовой стрелки).
Система команд исполнителя шаг – перемещение на 1 шаг вперед с рисованием линии; шаг – перемещение на 1 шаг вперед с рисованием линии; поворот – поворот на 90 против часовой стрелки; поворот – поворот на 90 против часовой стрелки; прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования линии. прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования линии.
Исходное состояние шаг поворот шаг поворот шаг
1.Программирование 2.Установка исходного состояния 3.Исполнение программы. Программирование Установка (режим установки) Исполнение (режим исполнения) Этапы программного управления графическим исполнителем:
Программа буква «Т» Нач Шаг Шаг Поворот Поворот Прыжок Прыжок Поворот Поворот Шаг Шаг Кон
Практическая работа 20 «работа с исполнителями. Трассировка алгоритма». Цель работы: составить линейную программу для ГРИС. Построить трассировочную таблицу для предложенного алгоритма. Трассировочная таблица – это таблица выполнения алгоритма по заданному набору данных (отладка).
да В=0 А:=А*В-В В:=В-2 нет А:=3 В:=4Трассировка Полный набор данных АВПроверка условия Входные данные 344=0 нет 1 цикл822=0 нет 2 цикл1400=0 да Выходные данные На следующу ю команду
Трассировка алгоритма Выполним трассировку алгоритма Гипотенуза Полный набор данных: а, в. Переменная Значение переменной а3 в4 а*а9 в*в16 а*а+в*в25 корень(а*а+в*в)5 Результат: 5
Алгоритмический языкPascal алг нач кон program const PI=3.14; {раздел описаний} var f: integer; begin end.
Список источников информации: 1.Учебник УМК Семакина, 9 класс 2.Новосибирск, МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, 2005 – Гусельникова Е.В. Отдельные слайды: 7, 8, и 4 картинки из презентации. Составитель: Гришкова Т.П., учитель высшей категории МОУ СОШ 50 города Томска