9 класс V МАОУ, СОШ 50 Томск, 2010 г., Гришкова Т.П.
ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ Урок 5
Практическая работа 21 Циклические алгоритмы управления Цель работы: научиться составлять циклические алгоритмы управления и алгоритмы-схемы к ним.
Циклическая команда Пример: программа прям_ки нач сделай прямоугольник шаг; шаг; шаг; шаг; шаг сделай прямоугольник шаг; шаг; шаг; шаг; шаг сделай прямоугольник кон пока, повторять нц кц
Пример программа прям_ки цел n нач n := 1 пока n
Величина n в алгоритме цел nОписание типа величины, целое. n := 1Задаем начальное значение величины. n
Алгоритм - схема да n
n
Задание на самостоятельную рпаботу Задача 7(2) Исходное состояние исполнителя дано на рисунке. Используя вспомогательные алгоритмы и циклические команды решите задачу. Сторона креста равна двум шагам, поле 8х8 клеток. 1 клетка равна 1 шагу. Ни одна сторона креста не должна задевать края поля.
А Составить программу и блок-схему для предложенной задачи. Сделать вывод по проделанной работе.
Домашнее задание § 30, записать программу «Рамка» и процедуру «Линия». Знать формат команды, обозначения алгоритмов-схем, страница 169, вопросы и задания 1-6 устно. § 30, записать программу «Рамка» и процедуру «Линия». Знать формат команды, обозначения алгоритмов-схем, страница 169, вопросы и задания 1-6 устно.
Список источников информации: 1.Учебник УМК Семакина, 9 класс Составитель: Гришкова Т.П., учитель высшей категории МАОУ, СОШ 50 города Томска