АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ урок информатики в 5 классе в 5 классе Учитель математики : Смолина Т.Г.
МОУ « Тучковская средняя общеобразовательная школа 2» Цели урока «Алгоритмы в нашей жизни»: 1.Привить навыки составления алгоритмов. 2.Показать способы копирования и вставки объектов. 3.Углубить навыки работы в текстовом редакторе MS WORD. 4.Разобрать примеры использования алгоритмов в жизненных ситуациях.
Как пришить пуговицу? Достать швейные принадлежности. Достать швейные принадлежности. Выбрать катушку с нитью, цвет которой подходит к пуговице. Выбрать катушку с нитью, цвет которой подходит к пуговице. Отрезать от катушки нить нужной длины. Отрезать от катушки нить нужной длины. Вдеть нить в иголку. Вдеть нить в иголку. Завязать на конце нити узелок. Завязать на конце нити узелок. Продеть иглу через ткань (с изнаночной стороны) и через отверстие пуговицы. Продеть иглу через ткань (с изнаночной стороны) и через отверстие пуговицы. Продеть иглу через другое отверстие пуговицы и ткань Продеть иглу через другое отверстие пуговицы и ткань Повторить действия продевания несколько раз. Повторить действия продевания несколько раз. Отрезать ножницами остатки нити. Отрезать ножницами остатки нити. Убрать швейные принадлежности. Убрать швейные принадлежности.
Определение алгоритма. лгоритм - это набор элементарных лгоритм - это набор элементарных операций или строгая и четкая операций или строгая и четкая последовательность действий, выполнение которых (человеком или компьютером) которых (человеком или компьютером) приводит к определенному результату. приводит к определенному результату.
Происхождение слова « Алгоритм » связано с именем арабского математика Аль-Харезми. Известно, что он жил и работал в Багдаде. Он сформулировал правила четырех арифметических действий над многозначными числами. Первоначально под алгоритмом понимали только эти правила, но потом стали использовать более широко. При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi (алгоритми). Ссылаясь на его книгу, европейцы упоминали: «Так говорил Алгоритми…» Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами. Происхождение слова « Алгоритм » связано с именем арабского математика Аль-Харезми. Известно, что он жил и работал в Багдаде. Он сформулировал правила четырех арифметических действий над многозначными числами. Первоначально под алгоритмом понимали только эти правила, но потом стали использовать более широко. При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi (алгоритми). Ссылаясь на его книгу, европейцы упоминали: «Так говорил Алгоритми…» Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.
Свойства алгоритмов. Понятность – язык алгоритма понятен исполнителю. Понятность – язык алгоритма понятен исполнителю. Дискретность - последовательность отдельных элементарных действий, шагов. Дискретность - последовательность отдельных элементарных действий, шагов. Массовость - по данному алгоритму можно решать целый ряд задач сходных по смыслу. Массовость - по данному алгоритму можно решать целый ряд задач сходных по смыслу. Результативность - после выполнения алгоритма необходимо достичь конкретного результата. Результативность - после выполнения алгоритма необходимо достичь конкретного результата.
Составление алгоритма «Вырезать круг из бумаги» 1.Начертить круг на бумаге 1. 2.Взять ножницы Взять лист бумаги Положить циркуль Вырезать круг по линии Взять циркуль. 6
Практическая работа Задание 1: Задание 1: Определи правильный порядок следования в действии в алгоритме и запиши справа. Определи правильный порядок следования в действии в алгоритме и запиши справа. Почистить обувь. Почистить обувь. 1.Положить обувь Положить обувь Выйти на лестницу Выйти на лестницу Натереть обувь щёткой до блеска Натереть обувь щёткой до блеска Протереть тряпкой обувь от грязи Протереть тряпкой обувь от грязи Принести всё в квартиру Принести всё в квартиру Убрать щётку и крем на место Убрать щётку и крем на место Взять обувную щётку и крем Взять обувную щётку и крем Намазать кремом обувь Намазать кремом обувь. 8. Помыть посуду. Помыть посуду. 1.Помыть тарелки Помыть тарелки Сполоснуть тарелки Сполоснуть тарелки Вытереть руки Вытереть руки Открыть кран Открыть кран Намылить мылом. 5 5.Намылить мылом. 5 6.Поставить тарелки обсыхать Поставить тарелки обсыхать Отрегулировать воду Отрегулировать воду Закрыть кран Закрыть кран Положить губку Положить губку Взять губку Взять губку. 10.
Домашнее задание Учебник § 2.14, 2.15 Учебник § 2.14, 2.15 В тетради составить алгоритм: В тетради составить алгоритм: 1.«Приготовление борща(или вашего любимого блюда)» 2. Переход через дорогу с соблюдением ПДД. 3. Задание 2.24
Заповеди будущим программистам Не бейся лбом в стену, а составь алгоритма схему ! Не бейся лбом в стену, а составь алгоритма схему ! Полезное дело хорошим алгоритмом не испортишь ! Полезное дело хорошим алгоритмом не испортишь ! Каждому программисту ПК выдает то, что он заслуживает ! Каждому программисту ПК выдает то, что он заслуживает !