Информационно- теоретическая компетенция педагога по вопросам профилактики асоциальных явлений в ОУ (по материалам городских семинаров социальных педагогов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
убеждение детей в необходимости отказаться от употребления алкогольных напитков на весь период формирования организма до взрослого состояния и рождения.
Advertisements

ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Для профилактики употребления ПАВ в школе 9 ведутся элективные курсы «Твое здоровье», «Мой выбор». Программы направлены.
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Научный консультант ст. преподаватель каф.воспитания и дополнительного образования ООИПКРО Земова Ирина Витальевна Проект инновационного педагогического.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Организация системы профилактики ПАВ в образовательном учреждении.
Психологическая концепция профилактической деятельности ГБОУ ЦПМСС «Вера» Большаков Александр Сергеевич, заместитель директора.
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Цель проекта: создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 51 имени Б.В. Капустина Кировского района города Ростова-на-Дону.
Комплексная программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди обучающихся.
Системная организация профилактической работы в образовательном учреждении Нижегородский институт развития образования Приволжский окружной центр по профилактике.
Исполнитель: Белькова Е.А., педагог-психолог. Здоровьесберегающее сопровождение-система действий, направленных на создание условий, способствующих активному.
Транксрипт:

Информационно- теоретическая компетенция педагога по вопросам профилактики асоциальных явлений в ОУ (по материалам городских семинаров социальных педагогов)

Городской модуль «Профилактика асоциальных явлений в ОУ»

Наркомания 1. Профилактическая работа с родителями; 2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми; 3. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая работа в ОУ.

Профилактика употребления психоактивных веществ Направления первичной профилактики: формирование самостоятельности, инициативы, ответственности, как альтернативы зависимости; формирование самостоятельности, инициативы, ответственности, как альтернативы зависимости; развитие эмоциональной сферы ребенка, решение эмоциональных переживаний, повышение компетентности в понимании собственных эмоциональных состояний и состояний других людей, что является основой коммуникативной компетентности; развитие эмоциональной сферы ребенка, решение эмоциональных переживаний, повышение компетентности в понимании собственных эмоциональных состояний и состояний других людей, что является основой коммуникативной компетентности; становление социальной компетентности ребенка, позволяющей эффективно действовать в жизненных ситуациях разного типа, продуктивно разрешать трудности; становление социальной компетентности ребенка, позволяющей эффективно действовать в жизненных ситуациях разного типа, продуктивно разрешать трудности; формирование ценности ЗОЖ. формирование ценности ЗОЖ.

Интеграция элементов охраны здоровья в преподавание предметов учебного цикла Элементы социально-ориентированного урока: обеспечение информационного посредничества; обеспечение информационного посредничества; воспитание критического отношения к информации; воспитание критического отношения к информации; воспитание человека, ответственного за свое поведение; воспитание человека, ответственного за свое поведение; формирование ценности ЗОЖ. формирование ценности ЗОЖ.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) (динамическое взаимодействие нервной системы, физиологии, языка и поведенческого программирования)

Профилактика ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путем Цель - формирование представлений о сущности здорового стиля жизни, убеждений в его целесообразности, умений распознавать потенциально опасных ситуаций, предвидения последствий действий, способности избегания или минимизации риска, выбора ответственного поведения.

Волонтерское движение Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.

Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организации образовательного процесса в ОУ 1-4 – низкий уровень удовлетворенности 5-8 – достаточный уровень удовлетворенности 9-10 – высокий уровень удовлетворенности

Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организации образовательного процесса в ОУ (по школе)

Диагностика психо-физиологического комфорта 0-3 – комфорт; 4-5 – умеренный дискомфорт; 6-8 выраженный дискомфорт

ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО КОМФОРТА ( по школе)

Графические методики: «Несуществующее животное»; «Кактус»; «Фантастический выбор»; «Недописанное письмо». Социометрическая проба «День рождения»; тест «Уровень школьной мотивации»; «Я и мои друзья».