Информационно- теоретическая компетенция педагога по вопросам профилактики асоциальных явлений в ОУ (по материалам городских семинаров социальных педагогов)
Городской модуль «Профилактика асоциальных явлений в ОУ»
Наркомания 1. Профилактическая работа с родителями; 2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми; 3. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая работа в ОУ.
Профилактика употребления психоактивных веществ Направления первичной профилактики: формирование самостоятельности, инициативы, ответственности, как альтернативы зависимости; формирование самостоятельности, инициативы, ответственности, как альтернативы зависимости; развитие эмоциональной сферы ребенка, решение эмоциональных переживаний, повышение компетентности в понимании собственных эмоциональных состояний и состояний других людей, что является основой коммуникативной компетентности; развитие эмоциональной сферы ребенка, решение эмоциональных переживаний, повышение компетентности в понимании собственных эмоциональных состояний и состояний других людей, что является основой коммуникативной компетентности; становление социальной компетентности ребенка, позволяющей эффективно действовать в жизненных ситуациях разного типа, продуктивно разрешать трудности; становление социальной компетентности ребенка, позволяющей эффективно действовать в жизненных ситуациях разного типа, продуктивно разрешать трудности; формирование ценности ЗОЖ. формирование ценности ЗОЖ.
Интеграция элементов охраны здоровья в преподавание предметов учебного цикла Элементы социально-ориентированного урока: обеспечение информационного посредничества; обеспечение информационного посредничества; воспитание критического отношения к информации; воспитание критического отношения к информации; воспитание человека, ответственного за свое поведение; воспитание человека, ответственного за свое поведение; формирование ценности ЗОЖ. формирование ценности ЗОЖ.
Нейролингвистическое программирование (НЛП) (динамическое взаимодействие нервной системы, физиологии, языка и поведенческого программирования)
Профилактика ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путем Цель - формирование представлений о сущности здорового стиля жизни, убеждений в его целесообразности, умений распознавать потенциально опасных ситуаций, предвидения последствий действий, способности избегания или минимизации риска, выбора ответственного поведения.
Волонтерское движение Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.
Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организации образовательного процесса в ОУ 1-4 – низкий уровень удовлетворенности 5-8 – достаточный уровень удовлетворенности 9-10 – высокий уровень удовлетворенности
Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организации образовательного процесса в ОУ (по школе)
Диагностика психо-физиологического комфорта 0-3 – комфорт; 4-5 – умеренный дискомфорт; 6-8 выраженный дискомфорт
ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО КОМФОРТА ( по школе)
Графические методики: «Несуществующее животное»; «Кактус»; «Фантастический выбор»; «Недописанное письмо». Социометрическая проба «День рождения»; тест «Уровень школьной мотивации»; «Я и мои друзья».