Учитель – главный источник качества обучения, развития и воспитания школьника. Поэтому, диагностика и оценка профессионального мастерства учителей выступает средством повышения качества образования Требования, предъявляемые к педагогу самим процессом аттестации, являются важнейшим мотивационным фактором роста его профессиональной компетентности, повышения уровня психолого-педагогической и информационно-методической готовности. В процессе аттестации должно происходить выявление степени состоявшегося профессионального развития, а присвоенная квалификационная категория свидетельствовать о реально достигнутом уровне педагогического мастерства, наличии профессионально необходимых педагогических способностей.
В Статье 48. «Закона об образовании» сказано,что 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне. 2) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 3) систематически повышать свой профессиональный уровень; 4) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; Таким образом, аттестация перестаёт быть индивидуальным делом каждого, так как уровень категорийности педагогических работников является одним из важнейших показателей успешности образовательного учреждения.
Итоги аттестации педагогических работников МБОУ-СОШ 4 за годы свидетельствуют о следующем: - на высшую квалификационную категорию аттестованы 6 человек (15% при среднерайонном 6,9%, среднекраевом – 11,34%) - на первую квалификационную категорию аттестован 1 человек (2,5% при среднерайонном 10,6%, среднекраевом – 15,83%) - на соответствие занимаемой должности аттестованы 13 человек (32,5% при среднерайонном 53,7%, среднекраевом – 38,97%)