1. Укажите предложение, где в слове пропущена буква О. а) Совесть спать не д…ет. б) Стыдно не сказать, а грех ут…ить. в) Д…леко шел, да добра не нашел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку «Правописание корней с чередованием гласных»
Advertisements

Модуль « Основы светской этики » Разработчики : Воронина Е. П. Зейнешева Г. Г. Меликова А. И. Шамаева В. Т. Яковлева Т. В.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
[ ], ( ) ( ), [ ] [, ( ), ]. Отвечают на падежные вопросы Союзы: что, будто, чтобы и др. Союзные слова: кто, что, как и др. Он знал, что основа всего.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Высоко – низко Далеко – близко Начало – конец Ночь – день Правда – ложь Добро – зло Чёрный – белый Жара – мороз Зима – лето Друг – враг.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
1.В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными? 1)раск…чать, заск…чить, выск…чка, ск…чок 2)отм…кать, непром…каемый, вым…кать, см…ковать.
Цель урока: Знакомство с новым орфографическим законом.
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Буквы о, а в корнях -гар-/-гор-, -зар-/-зор-, -клан-/-клон-, -твар-/-твор- Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка Запорожского УВК 109.
Готовимся к ГИА по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Чередующиеся безударные гласные в корне » Автор работы СудареваТ.А. Автор.
1 МОУ Есинская сш, МОУ Есинская сш, посёлок Есинка посёлок Есинка Ржевский район Тверской области Ржевский район Тверской области Сальникова Анжела Вячеславовна,
Пословицы и поговорки Пословицы и поговоркиВыполнили: Варина Д. В., Кухаркина А. А. Курс 2, группа 21 СДО.
-лаг- – -лож- В безударном положении пишется А, если корень оканчивается на Г; пишется О, если корень оканчивается на Ж. Полага̀ть – положѝть Примеры:
Транксрипт:

1. Укажите предложение, где в слове пропущена буква О. а) Совесть спать не д…ет. б) Стыдно не сказать, а грех ут…ить. в) Д…леко шел, да добра не нашел. г) Всяк правды ищет, да не всяк ее тв…рит.

2. Укажите предложение, где в слове пропущена буква А. а) Очи орлиные, а крылья к…мариные. б) Люди п…хать, а мы руками махать. в) Лень голодом изг…няют. г) Встречают по одежке, пров…жают по уму.

3. Укажите предложение, где в слове на месте пропуска не пишется Ь. а) Всяк своим разумом кормит…ся. б) На всякий час ума не напасеш…ся. в) Заставь дурака Богу молит…ся, он и лоб расшибет. г) Боят…ся не надо, надо умом раскинуть.

4. В каком ряду во всех словах пропущена буква, обозначающая чередующийся гласный в корне? а) к…саться, заг…рать, пон…мать, расст…яние. б) заж…гать, покл…ниться, з…ря, выр…стать. в) к…снуться, изл…жить, прид…раться, прим…риться. г) прил…гательное, ум…рать, бл…стательный, заг…рать.

Найдите соответствия между приведенными предложениями и указанным типом предложения: 1.Речка так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. 2.Куда река пошла, там и русло будет. 3.Пока не взошло солнце, дышать было легко. 4.Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушно. 5.Всякий труд важен, ибо облагораживает человека. 6.Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. 7.Ученик все сделал так, как требовал мастер. 1.Предложение цели 2.Предложение причины 3.Предложение места 4.Предложение времени 5.Предложение образа действия 6.Предложение меры и степени 7.Предложение условия

1. Укажите предложение, где в слове пропущена буква О. а) Совесть спать не дАет. б) Стыдно не сказать, а грех утАить. в) ДАлеко шел, да добра не нашел. г) Всяк правды ищет, да не всяк ее твОрит.

2. Укажите предложение, где в слове пропущена буква А. а) Очи орлиные, а крылья кОмариные. б) Люди пАхать, а мы руками махать. в) Лень голодом изгОняют. г) Встречают по одежке, провОжают по уму.

3. Укажите предложение, где в слове на месте пропуска не пишется Ь. а) Всяк своим разумом кормится. б) На всякий час ума не напасешЬся. в) Заставь дурака Богу молитЬся, он и лоб расшибет. г) БоятЬся не надо, надо умом раскинуть.

4. В каком ряду во всех словах пропущена буква, обозначающая чередующийся гласный в корне? а) кАсаться, загОрать, понИмать, расстОяние. б) зажИгать, поклОниться, зАря, вырАстать. в) кОснуться, излОжить, придИраться, примИриться. г) прилАгательное, умИрать, блИстательный, загОрать.

Найдите соответствия между приведенными предложениями и указанным типом предложения: 1.Речка так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. 2.Куда река пошла, там и русло будет. 3.Пока не взошло солнце, дышать было легко. 4.Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушно. 5.Всякий труд важен, ибо облагораживает человека. 6.Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. 7.Ученик все сделал так, как требовал мастер. 1.Предложение цели 2.Предложение причины 3.Предложение места 4.Предложение времени 5.Предложение образа действия 6.Предложение меры и степени 7.Предложение условия