Составители: Кисиль Наталия Юрьевна заместитель заведующего по МВР МБДОУ 10 «Незабудка» Г. Псков Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми Коми республиканский институт развития образования
2
ПРОБЛЕМЫ КАДРЫ: - большинство педагогов не имеют достаточный уровень профессиональной компетенции - педагогический состав ДОУ имеет разный уровень готовности к введению ФГТ - половина педагогического состава не владеют навыками работы с компьютерами ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: - недостаточное количество учебно- методических комплектов литературы к основной общеобразовательной программе ДОУ - отсутствие точки доступа в интернет в методическом кабинете 3 Модель образовательного процесса имеет неустойчивый разноплановый характер
4 ПРОЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН для исследований в области эффективности образовательного процесса ДОУ, особенностей методической работы. для перевода системы методической работы в режим развития для моделирования устойчивой системы образовательного процесса
5 Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по МВР Педагогический состав ДОУ Родители Дети
6 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА сентябрь 2012 года – май 2013 года
7 Разработать эффективную модель методической работы, обеспечивающей качество реализации ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и к условиям её реализации
Разработать план мероприятий по достижению результатов кадрового и информационно-методического ресурсного обеспечения реализации ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и к условиям её реализации Разработать инструментарий по оцениванию проекта Задачи проекта 8 Разработать схематическую модель эффективной системы методической работы по достижению качества ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и к условиям её реализации Разработать план - график по управлению проектом
9 Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее качество реализации образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГТ. Выбор активных форм, средств и содержание методической работы с кадрами будет обеспечивать быструю подготовку педагогических кадров к реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования Методические разработки, публикации, опыт педагогов в области реализации ФГТ Пакет методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Проекты по улучшению информационно-методического обеспечения
10 25 % педагогов повысят квалификационную категорию 15 % педагогов активно участвуют в мероприятиях разного уровня 20 % педагогов распространят свой обобщенный педагогический опыт в области реализации ФГТ на уровне ДОУ На 50 % разработаны методические материалы по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ. На 10 % выполнены разработанные проекты по улучшению информационно-методического обеспечения
11 Схематическая модель методической работы ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям е реализации Управление Выбор активных форм методической работы Качество реализации образовательного процесса Изменения в системе методической работы модель повышения профессиональной компетентности улучшение ИМО и МТБ Система методической службы
12 Схема управления проектом Руководитель Педагогический коллектив Родители, дети, персонал Руководитель творческой группы Методическая служба
13 ЭТАПЫ 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (РАЗРАБОТЧЕСКИЙ )
14 п/п мероприятиясрокиответственные Результат, управленческое решение 1 Создание плана-графика повышения квалификации педагогических кадров Зам. зав по МВР Утверждение плана- графика 2 Создание циклограммы методической работы с кадрами Зам. зав по МВР Утверждение циклограммы и контроль за исполнением 3 Подготовить условия для планового повышения профессиональной компетенции Зам. зав по МВР 4 Планирование внутрифирменного обучения – школа молодого воспитателя Зам. зав по МВР Утверждение плана работы школы молодого воспитателя 5 План работы по самообразованию педагогов в области реализации ФГТ Зам. зав по МВР, педагоги Утверждение планов работы по самообразованию
15 п/п мероприятиясрокиответственныеРезультат, 1 Мастер – класс «Формы организации НОД» Зам. зав по МВР, педагоги Обобщение опыта работы 2 Консультация «Новая модель образовательного процесса» Зам. зав по МВР,педагоги Расширение информации о модели образовательного процесса 3 Смотр-конкурс «Удивительный мир обыкновенных вещей» (мини-музей, коллекция) Зам. зав по МВР, педагоги Повышение активности педагогов 4 Педагогический марафон «Мы на клеем на листок солнце, небо и цветок» (творческие мастерские) Зам. зав по МВР, педагоги Повышение активности педагогов 5 Психологический тренинг для педагогов «Партнерские взаимоотношения педагоги и детей» Зам. зав по МВР, педагог-психолог Освоение практических навыков 6 Тематические недели на ноябрь «Осенняя пора – очей очарованье» «Всемирный день ребенка» (права детей) «Мамочка милая, мама моя» (день матери) Зам. зав по МВР, педагоги Освоение навыков комплексно- тематического планирования
16
17