Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в 10Б классе Учитель Абакарова Хадижат Абакаровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Advertisements

Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
10 «А» класс. Цель урока: повторить и обобщить знаний учащихся о глаголе как о части речи. Задачи: Образовательные: · Систематизировать знания учащихся.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Транксрипт:

Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в 10Б классе Учитель Абакарова Хадижат Абакаровна

Цели: повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как о части речи; повторить порядок морфологического разбора глагола.

Задачи: Образовательные: с истематизировать знания учащихся о глаголе; проверить степень усвоения умения определять спряжения глагола; содействовать подготовке к ЕГЭ. Развивающие: развивать умение употреблять глагол в речи; развивать речь; развивать умение оценивать свою работу.

Воспитывающие: содействовать воспитанию любви к русскому языку; воспитывать любовь к природе; осуществлять межпредметную связь.

Эпиграф «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!» А. Югов

Орфоэпическая разминка Спишите глаголы, поставьте ударение. Звонить, баловать, премировать, создала, положил, повторит, поняла, прибыл, нажил, руководит.

Я знаю, что…

Игра «ДА или НЕТ» Глагол – часть речи, которая обозначает предмет. Глаголы делятся на переходные и непереходные. Переходные глаголы обозначают действие и стоят в В. п. Глаголы бывают только совершенного вида. В русском языке имеются 3 наклонения. Возвратными глаголами называются глаголы с аффиксами - сь, - ся. В русском языке различаются 3 формы времени глагола. Безличные глаголы обозначают явления природы, физическое состояние человека.

Кто быстрее… читать газету измеряется линейкой любить музыку отправить телеграмму бросаться камнями защищаться от врага встречаться с учителями исправил ошибки улететь к маме грозить неприятелю

Личные окончания глаголов е шь т м те _ I спр. - ут (-ют) II спр. И - шь т м те - ат (- ят )

Спряжение глагола II спряжениеI спряжение 1. Все на –ить (кроме брить, стелить) Все остальные глаголы 2. 7 на –еть: терпеть, вертеть,обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; 3.4 на –ать: дышать,гнать,держать, слышать.

Цифровой диктант Мыть, строить, гаснуть, тянуть, кашлять, любить, сеять, давить, грузить, сушит.

Проверь себя 1 спряжение2 спряжение

Исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов. 1.Мой сосед броется электрической бритвой. 2.Ты не берегёшь себя. 3.Сосед жгёт костёр уже второй день. 4.Мы стригёмся в парикмахерской. 5.Вы хочете спать? Так ляжьте. 6.Они давно не плотят за свет и газ. 7.Мой знакомый ложит сумку куда попало.

Порядок морфологического разбора глагола 1.Часть речи. Общее значение.Часть речи. Общее значение. 2.Начальная форма (неопределённая) 3. Постоянные признаки: вид (сов., несов.), спряжение, переходность; 4. Непостоянные: число, наклонение, время, лицо, род. 3. Синтаксическая роль.

Зимнее утро Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Выполните морфологический разбор глагола: 1. Лежит-глагол, обозначает действие; 2. Н.ф. лежать; несов. в., II спр. неперех. в изъяв. накл., ед. ч., наст. вр., 3 л. 3. Сказуемое. 1.Чернеет-глагол, обозначает действие; 2. Н.ф. чернеть; несов. в., I спр. неперех. в изъяв. накл., ед. ч., наст. вр., 3 л. 3. Сказуемое

Весёлый ЕГЭ 1. Какие бывают слова? А. Родственные В. Дружеские Б. Приятельские Г. Душевные 2. Как называются все падежи, кроме именительного? А. Дополнительные В. Вспомогательные Б. Побочные Г. Косвенные 3. Какой падеж есть в русском языке? А. Творящий В. Творческий Б. Творительный Г. Благотворительный 4. Какие слова бывают в русском языке? А. Несгибаемые В. Неподкупные Б. Несклоняемые Г. Негнущиеся 5. Сколько названий дней недели в русском языке являются существительными женского рода? А. 2 В. 3 Б. 4 Г. 5

Продолжение… 6. Какой «частью речи» великий русский поэт Пушкин предлагает жечь сердца людей? А.Существительным В.Прилагательным Б.Глаголом Г.Наречием. 7.Какое время есть у наших глаголов? А.Прошедшее В.Пробежавшее Б.Проползшее Г.Пролетевшее. 8.Что ищут, чтобы уклониться от работы? А.Существительное В.Прилагательное Б.Предлог Г.Междометие. 9.Какой из этих глаголов не является синонимом слову «продать»? А.Заморозить В.Загнать Б.Заездить Г.Задушить. 10.Как называются слова, синтаксически не связанные с предложением и выражающие отношение говорящего к сообщаемому? А. Наводящие В. Вводные Б. Ведомые Г. Уводящие

Рефлексия Довольны ли вы тем, как прошел урок? Было ли вам интересно? Сумели ли вы получить новые знания? Были ли вы активны на уроке? Вы сумели показать свои знания? С удовольствием ли будете продолжать работу по данной теме? Был ли внимателен к вам учитель?

ДОМАШНЯЯ РАБОТА 1)§ 48, стр ) Упражнение 265, стр. 175