273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Структура системы образования
Изменение структуры системы образования Уровни образования 1)Основное общее 2)Среднее (полное) общее 3)Начальное профессиональное 4)Среднее профессиональное 5)Высшее профессиональное 6)Высшее профессиональное – подготовка специалиста или магистра 7)Послевузовское профессиональное образование СейчасБудет Виды образования 1)Общее образование (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование); 2)Профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее: бакалавриат, специалист, магистратура, подготовка кадров высшей специализации); 3)Дополнительное образование (детей и взрослых, а так же дополнительное профессиональное образование); 4)Профессиональное обучение Обеспечивается возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование)
Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации(образование - основной вид деятельности) Типы: Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляющие обучение (образование - дополнительный вид деятельности) Научные организации Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей Организации, осуществляющие социальное обслуживание Иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы
Полномочия субъектов РФ с г. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных ДОО. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях (МОО). Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных ДОО, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим гос. аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание здания и оплату коммунальных услуг). Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, закрепление МОО за конкретными территориями муниципального района, городского округа
Разделение дошкольного образования и Дошкольное образование Присмотр и уход бюджет субъекта + бюджет муниципалитета Бюджет + средства семей Софинансирован ие по аналогии с общим образованием Ограничения родительско й платы Повышение ресурсного обеспечения дошкольного образования
Финансовое обеспечение системы образования Нормативные затраты оказания гос. (муниц.) услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС, виду и направленности (профиля) образовательных программ с учетом: форм обучения, ФГТ (при их наличии), типа образовательной организации, категории (при ее наличии), сетевых форм организации образовательной деятельности, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся; иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе для различных категорий обучающихся. Для малокомплектных ОО и (или) ОО, расположенных в сельских населенных пунктах, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты оказания гос. (муниц.) услуг в сфере образования должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят образовательные организации к малокомплектным образовательным организациям исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, транспортной доступности и (или) численности обучающихся (ч. 5 ст. 104)