«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций ПМПК центром психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи: порядок деятельности, проблемы взаимодействия, реализация рекомендаций ПМПК» Фальковская Лариса Павловна начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации
нормативно изменил статус центров ППМС- помощи закрепил компетенцию субъектов Российской Федерации в организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи различным категориям обучающихся Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативное регулирование статья 42 Дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Несовершеннолетние обучающиеся, признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступлении
Реализация образовательных программ В соответствии с пунктом 1 и пунктом 5 статьи 31 Закона Центр вправе осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительным образовательным программам, программам профессионального обучения.
Реализация образовательных программ Центр, реализующий основные общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, программы профессионального обучения, относится к организациям, осуществляющим обучение. В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Закона данные организации являются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Проект в рамках ФЦПРО гг. «Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям» Мониторинг деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ Разработка примерного устава центра психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи Разработка регламента работы центра психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи
Проект в рамках ФЦПРО гг. «Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям» Разработка макетов профессиональных стандартов специалистов центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Разработка примерных программ психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Разработка учебно-методической документации, требуемой для распространения разработанных примерных программ
Организация деятельности психолого- медико-педагогических комиссий в структуре центров ППМС-помощи Центральные и территориальные ПМПК могут быть структурными подразделениями Центров. Данная норма закреплена в части 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Ключевые задачи Смена установок от экспертно- диагностических к консультативно- динамическим Равное обеспечение прав обучающихся на ПМПК в любом субъекте Российской Федерации Оперативное реагирование на запросы
Актуальные действия - проекты в рамках ФЦПРО «Повышение квалификации специалистов территориальных и центральных психолого-медико-педагогических комиссий на основе единых системно- методологических подходов к проведению комплексного психолого-медико- педагогического обследования детей, подготовке по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательных организаций и другим заинтересованным организациям и лицам по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья или девиантным (общественно опасным) поведением»; «Внедрение модели повышения квалификации работников сферы образования в области распространения современных технологий успешной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Актуальные действия - проекты в рамках ФЦПРО : «Разработка федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». «Повышение квалификации специалистов психолого-медико- педагогических консилиумов и комиссий, руководителей образовательных организаций по вопросам реализации типовых пакетов специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов».
Актуальные действия - проекты в рамках ФЦПРО Организационно-методическое сопровождение мероприятий, реализуемых за счет субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации в рамках задачи 1 Федеральной целевой программы развития образования на годы по распространению современных моделей успешной социализации детей в субъектах Российской Федерации, экспертиза эффективности и целевого использования выделяемых субсидий, а также обеспечение практического внедрения лучших практик в субъектах Российской Федерации
Благодарю за внимание! 8 (499)