«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления государственной политики в сфере права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: компетенции по.
Advertisements

Организационно-методические вопросы деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1 Программа коррекционной работы. С ТАТЬЯ 5 «З АКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ». Г ОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В Р ОССИЙСКОЙ.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Л.А. Максимова, Директор Института психологии УрГПУ.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Министерство образования Нижегородской области Система мониторинга в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС дошкольного образования 24 декабря 2013.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Транксрипт:

«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций ПМПК центром психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи: порядок деятельности, проблемы взаимодействия, реализация рекомендаций ПМПК» Фальковская Лариса Павловна начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации

нормативно изменил статус центров ППМС- помощи закрепил компетенцию субъектов Российской Федерации в организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи различным категориям обучающихся Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Нормативное регулирование статья 42 Дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Несовершеннолетние обучающиеся, признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступлении

Реализация образовательных программ В соответствии с пунктом 1 и пунктом 5 статьи 31 Закона Центр вправе осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительным образовательным программам, программам профессионального обучения.

Реализация образовательных программ Центр, реализующий основные общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, программы профессионального обучения, относится к организациям, осуществляющим обучение. В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Закона данные организации являются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Проект в рамках ФЦПРО гг. «Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям» Мониторинг деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ Разработка примерного устава центра психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи Разработка регламента работы центра психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи

Проект в рамках ФЦПРО гг. «Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям» Разработка макетов профессиональных стандартов специалистов центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Разработка примерных программ психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Разработка учебно-методической документации, требуемой для распространения разработанных примерных программ

Организация деятельности психолого- медико-педагогических комиссий в структуре центров ППМС-помощи Центральные и территориальные ПМПК могут быть структурными подразделениями Центров. Данная норма закреплена в части 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Ключевые задачи Смена установок от экспертно- диагностических к консультативно- динамическим Равное обеспечение прав обучающихся на ПМПК в любом субъекте Российской Федерации Оперативное реагирование на запросы

Актуальные действия - проекты в рамках ФЦПРО «Повышение квалификации специалистов территориальных и центральных психолого-медико-педагогических комиссий на основе единых системно- методологических подходов к проведению комплексного психолого-медико- педагогического обследования детей, подготовке по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательных организаций и другим заинтересованным организациям и лицам по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья или девиантным (общественно опасным) поведением»; «Внедрение модели повышения квалификации работников сферы образования в области распространения современных технологий успешной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Актуальные действия - проекты в рамках ФЦПРО : «Разработка федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». «Повышение квалификации специалистов психолого-медико- педагогических консилиумов и комиссий, руководителей образовательных организаций по вопросам реализации типовых пакетов специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов».

Актуальные действия - проекты в рамках ФЦПРО Организационно-методическое сопровождение мероприятий, реализуемых за счет субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации в рамках задачи 1 Федеральной целевой программы развития образования на годы по распространению современных моделей успешной социализации детей в субъектах Российской Федерации, экспертиза эффективности и целевого использования выделяемых субсидий, а также обеспечение практического внедрения лучших практик в субъектах Российской Федерации

Благодарю за внимание! 8 (499)