Деятельность педагога-психолога по сопровождению инновационного проекта МДОУ «Детский сад 138» «Социально- эмоциональное развитие дошкольников»
Дети Педагоги Родители
Социально-эмоциональное развитие дошкольников Этапы инновационной деятельности: I этап диагностико-прогностический 2006 – 2007 учебный год II этап организационный 2007 – 2008 учебный год III этап практический 2008 – 2009 учебный год IV этап обобщающе-аналитический 2009 – 2010 учебный год
Внимание Тепло Забота -размышляем -советуемся -обсуждаем -дискутируем -играем -думаем -развиваемся -отдыхаем -сомневаемся -спрашиваем -спорим -находим решение Сочувствие Понимание Совет РОДИТЕЛИ ДЕТИ ПЕДАГОГИ Сотрудничество Взаимодействие Поддержка Помощь Психологическое сопровождение
Этапы инновационной деятельности: I этап диагностико-прогностический II этап организационный III этап практический IV этап обобщающе-аналитический
МДОУ Детский сад 138» Педагог-психолог Гончарова Марина Анатольевна Время работы: Понедельник Среда 8.30 – Пятница Вторник – Занятия : 9.00 – 10.30; – ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ !
Этапы инновационной деятельности: I этап диагностико-прогностический 2006 – 2007 учебный год 2006 – 2007 учебный год II этап организационный 2007 – 2008 учебный год 2007 – 2008 учебный год III этап практический 2008 – 2009 учебный год IV этап обобщающе-аналитический 2009 – 2010 учебный год 2009 – 2010 учебный год
Поиск и внедрение в работу педагогического коллектива оптимальных путей решения следующих задач: Развитие эмоциональных способностей детей и их коммуникативных навыков. Самосовершенствовани е педагогов в овладении навыками саморегуляции, умением распознавать свои чувства и чувства других, способами бесконфликтного общения. Укрепление взаимосвязи «детский сад – семья» через расширение контактов родителей с педагогами и сотрудниками ДОУ. Социально-эмоциональное развитие дошкольников III этап
Сравнительный анализ результативнос ти работы по инновационным технологиям. Профилактика конфликтов и коррекция отношений участников образовательно го процесса. Расширение знаний педагогов и родителей по вопросам значимости развития эмоциональных способностей детей. Задачи психологического сопровождения третьего этапа
Наблюдение, опросы и анкетирование Индивидуальные беседы и консультации Практикумы и тренинги Развивающие и коррекционные занятия
Расширение знаний педагогов и родителей по вопросам значимости развития эмоциональн ых способностей детей. * Тематические консультации для педагогов ДОУ: - «Как помочь родителям «трудных» детей»; - «Как помочь детям «трудных» родителей». * Открытые занятия для педагогов ДОУ: - «Вернисаж»; - «Сказка о созвездии стрельца» (занятие кружка); - Развивающие занятия по подготовке к школе (по одному в каждой группе). * Семинары-практикумы - «Такой же, как я, - значит, хороший?»; - «О здоровье – всерьез». * Практикумы для родителей «Разговор за чашкой чая»: - «Общаемся с капризулей» (группы 1, 3, 4 – младшие); - «Любознательные почемучки» (группы 8, 9, 13); - «Ребенок к школе готов!?» (подготовительные группы 5, 6, 10, 11). * Составление библиотечки для родителей и педагогов из книг, периодики, печатных статей, памяток.
Сравнительный анализ результативност и работы по инновационным технологиям. *Подбор диагностических методик и подготовка необходимых материалов для проведения качественного обследования. *Подбор и разработка анкет и опросных листов для родителей и педагогов. *Анализ результатов анкетирования и опросов родителей и педагогов. *Оформление данных в наглядный материал. *Ознакомление родителей и воспитателей групп с целями диагностики и ее результатами.
*Анализ наблюдений стилей взаимодействия участников образовательного процесса. *Диагностика эмоциональных состояний детей во время их пребывания в ДОУ (в разные режимные моменты) и их сравнительный анализ. *Тематические консультации для педагогов ДОУ. *Беседы за круглым столом: - «Адаптация: проблемы детей – проблемы родителей»; -«Готовимся к школе: новый выпуск – проблемы старые». * Кружок «Сказки звездной страны Зодиакалии» * Индивидуальные беседы и занятия с детьми по запросам педагогов и родителей, анализу наблюдений. * Индивидуальные консультации для родителей и сотрудников ДОУ. Профилактика конфликтов и коррекция отношений участников образовательного процесса.
Часы работы 8.00 – – – – – – ПНПН 8.00 – Наблюдения в группах. Развивающее занятие– гр.6 Индивид. диагностика и коррекционная работа. Планирование на неделю. Наблюдения в группах. ВТВТ Наблюдения в группах. Консультации для сотрудников. Занятие кружка. Консультации для родителей. СР8.00 – Наблюдения в группах Развивающее занятие– гр.5 Индивид. диагностика и коррекционная работа. Подготовка материалов для плановых мероприятий. Индивид. занятия. ЧТЧТ М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А ПТПТ 8.00 – Консультации для родителей. Развивающее занятие– гр.11 Наблюдения в группах. Анализ работы за неделю, оформление документации. Работа по запросам. Циклограмма деятельности: