Смирнова И.Вметодист ИМЦ УО УМР г. Углич. «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку
Advertisements

Сергеева Т.А., учитель начальных классов МОУ «Лицей» г.Черногорска.
Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов. Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода Деятельностный.
Лаптева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ пгт. Свеча.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Сергеева Т.А., учитель начальных классов МОУ «Лицей» г.Черногорска.
Стандарты второго поколения вводят новое понятие – учебная ситуация. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью.
Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке » Автор: Мокрушина Ирина Александровна, учитель.
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии Балакирева Арина Сергеевна Учитель биологии высшей категории МАОУ «Гуманитарный лицей» г. Пскова.
Формирование метапредметных компетенций в рамках введения ФГОС 2 поколения Учитель физики МОУ СОШ 26 Сенцова М. А.
Деятельностный подход. Есть педагоги, которые по-прежнему нацелены на старый результат:
«Учебные ситуации на уроках информатики» Иванова Е.В., учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район.
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода © Зайцева Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ.
Учебная ситуация на уроках английского языка в рамках ФГОС ФГОС ориентирует педагога создавать такие условия, чтобы ученик понимал, что каждая выполняемая.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
В логике системно-деятельностного подхода ведущей категорией при организации образовательного процесса становится учебная ситуация(игровая, трудовая,
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Транксрипт:

Смирнова И.Вметодист ИМЦ УО УМР г. Углич

«Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода»

Главный результат образования способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

Становление сознания личности

Учебная ситуация - особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

учебные ситуации строятся с учетом: специфики учебного предмета; возраста ребенка; меры сформированности действий учащихся.

Проектирование учебного процесса 1. Определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса. 2.Отбор учебного материала. 3.Определение способов организации учебных ситуаций. 4.Прогнозирование возможных действий детей. 1. Определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса. 2.Отбор учебного материала. 3.Определение способов организации учебных ситуаций. 4.Прогнозирование возможных действий детей.

Виды ситуаций Несоответствие (Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления) Конфликт (Ситуация, рассматривающая противоположности). Неожиданность (Вызывает удивление необычностью, парадоксальность). Неопределенность(Неоднозначные решения ввиду недостатка данных). Выбор (Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное) Несоответствие (Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления) Конфликт (Ситуация, рассматривающая противоположности). Неожиданность (Вызывает удивление необычностью, парадоксальность). Неопределенность(Неоднозначные решения ввиду недостатка данных). Выбор (Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное)

Спасибо за внимание !