Казакова Светлана Валерьевна Воспитатель ИЗО МБДОУ ЦРР 16 « Роль ИЗО деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников»
Рассмотреть сущность и роль ИЗО деятельности в экологическом воспитании дошкольников, сформировать ценностное представление и отношение к природе у детей дошкольного возраста. Цель:
Объект исследования – экологическое воспитание дошкольников. Предмет исследования – роль ИЗО деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников
Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогические особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Рассмотреть изобразительную деятельность как одно из средств экологического воспитания дошкольников. 3. Изучить методику использования изобразительной деятельности в экологическом воспитании дошкольников. 4. Провести анализ опыта работы педагогов по использованию изобразительной деятельности как средства экологического воспитания. 5. Выяснить роль изо деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников с помощью педагогического эксперимента.
Для анализа опыта педагогов использовала опыт отраженный в издании журналов «Дошкольное воспитание» за период с годов.
Всего проанализировано 68 журналов в них выявлено 53 статьи по теме экологического воспитания дошкольников из общего числа журналов, из них с содержанием материала по использованию изобразительной деятельности как средство экологического образования выявлено 21 статья, общего количества журналов.
Экологическое воспитание детей это прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом.
Педагогический эксперимент провела на базе МБДОУ ЦРР16. В исследовании приняли участие дошкольники в количестве 20 человек старшего дошкольного возраста. Провела педагогический эксперимент, в котором три этапа: констатирующий, формирующий и итоговый.
В данной работе мною использовалась методика В.А Зебзеевой с помощью который была проведена диагностика и получены результаты, которые отражены в диаграмме.
Использовали различные атрибуты (рамки разного формата, декора, цвета; игровые предметы бинокль, подзорную трубу, лупу; рамки для акцентирования деталей: указки, костюмы для переодевания по сюжету.
Сравнительная диаграмма
Спасибо за внимание !!!