Модель реализации эффективного контракта в образовательных организациях дошкольного и общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые модели модернизации финансово-экономических механизмов в сфере образования Секция 4. Сообщение к панельной дискуссии Р.В. Селюков, первый заместитель.
Advertisements

Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
«Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Эффективный контракт модель экспертов сети «Эврика» Докладчик – Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
«Перспективы модернизации системы общего образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года» А.И. Адамский, научный руководитель АНО.
Эффективный контракт Шадрина Н.М., заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере общего образования Селюков Р.В. – первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Модели оценки механизмов и результатов приоритетных структурных преобразований в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Самостоятельность школ: механизмы развития качества образования и их финансово- экономического обеспечения Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Транксрипт:

Модель реализации эффективного контракта в образовательных организациях дошкольного и общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Кризис системы оплаты труда в общем и дошкольном образовании Политические основания кризиса: -Доведение средней зарплаты педагога до уровня средней зарплаты в регионе как задача акцептировано региональной властью. Директор этим процессом не управляет. -Стимулирующие принципы в оплате труда не становятся инструментарием становления СОТ как института развития качества образования Экономические основания кризиса: -Рост зарплат не обеспечен ростом производительности труда в сфере образования; Технологические основания кризиса: - Эффективный контракт разбивается о неэффективную организационную рамку осуществления основной деятельности образовательной организации: Классно-урочная система в школе; Урочная нагрузка учителя и ребёнка; Равномерность распределения нагрузки учителя в течении года; Линейность расписания и др.

Эффективный контракт – это способ поддержать эффективную деятельность Действие 1. Прозрачное отличение эффективного от неэффективного в коллективе школы и детского сада Действие 2. Если предполагать, что эффективность определяется соотношением вложений и результатов необходимо признать, что стоимость вложений педагогов в результат разная. Нормирование в этом смысле не линейное. Его необходимо выработать внутри организации. Действие 3. Необходимо обеспечить прозрачное понимание, что меняющая деятельность ребует разных ресурсов на разных ее этапах.

Эффективный контракт Эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между работодателем и работниками. Эффективный контракт – легитимизованная система оплаты труда, обладающая рядом особых свойств. Свойства: 1) Уровень ЗП основных работников – конкурентноспособен!!! ЗПср. (осн.раб.) ЗПср.(целевое значение) 2) Зависимость ЗП работника от количества и качества труда 3) Показатели качества труда основных работников коррелируют с показателями качества реализации услуги (Г(М)З)

Модель 1. «Делай то, что дОлжно и будь, что будет…» (федеральная модель, которой нет) Профстандарт определяет то, что должен делать педагог ??? Органичения: -Угроза появления механизмов проверок делает ли педагог то, что должен -Отсутствие эффективных механизмов влияния на педагогов, не делающих то, что дОлжно

Модель 2. «Я угадаю мелодию с пяти нот… Деньги в обмен на обязательства; ? Ограничения: -Я как работодатель покупаю услугу доверительного характера. При этом должен оказать услугу, гарантированную населению. Способ контроля за целевым характером расходования средств не заточен на возможную неудачу размещения бюджетных средств; -За равный труд – равную оплату.

Модель 3. Я договариваюсь о количестве и качестве труда в условиях общественно приятых в организации прайса

1)ЗПср. (осн.раб.) ЗПср. (целевое значение) 2) Колич./Кач. труда Размер ЗП 3) СОК труда осн. раб. СОКуслуг (ГМЗ) ФГОС ОО СОКО ФОТст. Аттестация ЕКС Интенсивность (количество детей, детские результаты) Сложность программы?? Приоритетность программы?? Г(М)З Положение о СОТ НПФ, Региональный норматив НПФ, Региональный норматив Муниципальный норматив Договор с работником Договор с работником Проф.стандарт ???? Проф.стандарт ????

Условия и ограничения введения эффективного контракта Прозрачность формирования объема средств на реализацию услуг и зависимость объема средств от объема оказываемых услуг Самостоятельность образовательной организации Срочные договора между работодателями и работниками Возможность установления значений окладов по ПКГ на уровне организации с учетом региональных и федеральных норм