Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
Министерство образования и науки Красноярского края Рассматриваемые вопросы Нововведения Минобрнауки России по вопросу учебного книгообеспечения Как эти новые подходы отразились на системе учебного книгообеспечения края Что делать в создавшихся условиях
Министерство образования и науки Красноярского края Принятые нормативные акты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ФЗ от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Министерство образования и науки Красноярского края Инструктивные письма Письмо Минобрнауки России от «О федеральном перечне учебников» Письмо Минобрнауки России от «О закупке учебных пособий»
Министерство образования и науки Красноярского края Порядок формирования ФП (приказ 1047 Определяет: структуру федерального перечня учебников; основания и процедуру включения учебников в федеральный перечень учебников; критерии и порядок проведения экспертизы учебников; форму экспертного заключения; основания и порядок исключения учебников из федерального перечня учебников
Министерство образования и науки Красноярского края Порядок формирования ФП в ФП учебников могут включаться только учебники, рекомендованные научно-методическим советом по учебникам при Минобрнауки России, по результатам экспертиз научной педагогической общественной этнокультурной (для учебников, учитывающих региональные и этнокультурные особенности субъектов РФ) Предусмотрена процедура исключения учебника
Министерство образования и науки Красноярского края Порядок формирования ФП Требования к учебникам: 1.Принадлежать к завершенной предметной линии на соответствующей ступени обучения 2.Представлены в печатной форме и имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью 3.Иметь методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучению предмета (его раздела, части) или воспитания
Министерство образования и науки Красноярского края Отличия утвержднного ФП (приказ 253) Будет действовать 3 года, а не один Структурно выстроен по иному Указана ссылка на страницу сайта с информацией про учебник Учебник в ФП включается только один раз Сократился с 2982 наименований до 1369, при этом из ФП на 2013/2014 год 1180 наименований (40%)
Министерство образования и науки Красноярского края Части ФП Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы Б. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений В. Учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа народов РФ и литературы народов России и на родном языке.
Министерство образования и науки Красноярского края Сложившаяся ситуация в крае Были востребованы 2343 наименований учебников, осталось 1019 (44%) от количества учебников ФП на 2013/2014 учебный год Система РО Занкова- 13% младших школьников «Школа 2100» -29% младших школьников Иностранный язык по учебникам издательства «Титул» -93% Русский язык по учебникам автора Львовой изучают 35% учащихся На приобретение данных учебников из краевого бюджета в годах потрачено 291,4 млн рублей На повышение квалификации учителей – 14,5 млн рублей Школами разработаны образовательные программы с учетом учебников, включенных в ФП на 2013/2014 учебный год
Министерство образования и науки Красноярского края Предложения Минобрнауки России для выхода из создавшейся ситуации (письмо от ) Школы вправе в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу Приказа учебники, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на учебный год, утвержденные приказом Минобрнауки России от Если образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в ФП, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления приказа в силу. 3. Наряду с учебниками в образовательной деятельности могут использоваться учебные издания, являющиеся учебными пособиями Выбор учебников определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой Для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать учебники, входящие в разные предметные линии
Министерство образования и науки Красноярского края Что же делать? Спокойно работать в рамках утвержденных образовательных программ Если учебников НЕ ХВАТАЕТ по тем УМК, которые не включены приказом 253 в ФП: Школы могут докупать как учебное пособие; На средства краевого бюджета такие учебники также будут докупаться, т.к. с целью необходимости соблюдения преемственности и целостности предметно-дидактических линий (учащиеся должны доучиться по тем комплектам, которые запущены до 2014 года). Использовать возможности муниципального и краевого обменного фонда.
Министерство образования и науки Красноярского края Схема обеспечения учебниками Остается прежней: Централизованный закуп учебников Закуп за счет средств субвенций Использование ресурсов муниципального и краевого обменных фондов
Министерство образования и науки Красноярского края ФЗ от ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Закуп учебников и учебных пособий за счет средств субвенций из бюджетов субъектов РФ могут быть осуществлены за счет централизованных схем, и на межмуниципальном уровне через проведение совместных аукционов.