Гуманитарные основы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Advertisements

Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Результаты деятельности стажировочной площадки (ноябрь 2011)
Содержание деятельности стажировочной площадки Формат проекта - подготовка муниципальных команд к модернизации системы дошкольного образования Взаимодействие.
Взаимодействие ИПК с руководителями базовых опорных площадок в рамках реализации проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования» Ганаева.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
11.00– – Кофе-брэйк – – Открытие площадки. Приветственное слово. Тихова Ольга Владимировна, главный специалист отдела дошкольного и.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ПРОБЛЕМНЫЕ СЕМИНАРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Транксрипт:

Гуманитарные основы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

ФГОС ДО - детоцентристский стандарт – сохранение уникальности дошкольного детства, важного и самоценного этапа в общем развитии человека

Современный педагог ДОУ должен обеспечить социальную ситуацию развития личности каждого воспитанника через создание условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с ребенком и выстраивание с ним конструктивного взаимодействия в них.

Стажировочная площадка ИПК и ППРО ОГПУ -опыт работы в вопросах обновления содержания дошкольного образования и повышения его качества; -- мониторинг образовательной ситуации в ДОУ Оренбургской области.

Недостатки образовательной ситуации в ДОУ – недостаточный уровень: усвоения руководящими и педагогическими работниками ДОУ идей системных обновлений дошкольного образования; организации культурно-антропологических практик дошкольников; готовности руководителей ДОУ к проектированию вариативных моделей модернизации дошкольного образования и осуществления психолого-педагогического взаимодействия субъектов; осмысления регионального опыта модернизации муниципальных систем дошкольного образования; готовности к проектированию гуманитарной информационно- образовательной среды ДОУ.

Стажировочная площадка ИПК и ППРО ОГПУ условия, способствующие накоплению педагогического и управленческого опыта; системный подход к обобщению и распространению ценного педагогического опыта на уровне ДОУ и в образовательном пространстве региона.

Региональная концепция модернизации дошкольного образования - проектирование и внедрение концептуальной модели модернизации регионального дошкольного образования в рамках персонифицированной модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Гуманитарный подход Основная психолого- педагогическая ценность - Человек Профессиональная установка педагога – налаживание положительных взаимоотношений с воспитанниками и их родителями

Системно- деятельностный подход Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его Деятельность Организация самостоятельной деятельности детей через внедрение культурно-антропологических практик в образовательный процесс ДОУ

Освоение системных обновлений ДО - сформировавшаяся психолого- педагогическая готовность педагогических работников к научно-методическому наполнению вариативных моделей дошкольного образования

Конкурс вариативных программ использование потенциала победителей в стажерских практиках; формирование банка данных вариативных программ.

Конкурс диагностического инструментария создан региональный банк диагностических методик; налажена система методической помощи педагогам дошкольных учреждений по вопросу организации психолого- педагогического мониторинга.

Оценка представляемого опыта в интересах общественности страница «Общественное обсуждение муниципальных программ развития дошкольного образования» на сайте ИПК; форум «Модернизация региональной системы дошкольного образования» мониторинга удовлетворенности стажеров образовательными услугами.