Гуманитарные основы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ
ФГОС ДО - детоцентристский стандарт – сохранение уникальности дошкольного детства, важного и самоценного этапа в общем развитии человека
Современный педагог ДОУ должен обеспечить социальную ситуацию развития личности каждого воспитанника через создание условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с ребенком и выстраивание с ним конструктивного взаимодействия в них.
Стажировочная площадка ИПК и ППРО ОГПУ -опыт работы в вопросах обновления содержания дошкольного образования и повышения его качества; -- мониторинг образовательной ситуации в ДОУ Оренбургской области.
Недостатки образовательной ситуации в ДОУ – недостаточный уровень: усвоения руководящими и педагогическими работниками ДОУ идей системных обновлений дошкольного образования; организации культурно-антропологических практик дошкольников; готовности руководителей ДОУ к проектированию вариативных моделей модернизации дошкольного образования и осуществления психолого-педагогического взаимодействия субъектов; осмысления регионального опыта модернизации муниципальных систем дошкольного образования; готовности к проектированию гуманитарной информационно- образовательной среды ДОУ.
Стажировочная площадка ИПК и ППРО ОГПУ условия, способствующие накоплению педагогического и управленческого опыта; системный подход к обобщению и распространению ценного педагогического опыта на уровне ДОУ и в образовательном пространстве региона.
Региональная концепция модернизации дошкольного образования - проектирование и внедрение концептуальной модели модернизации регионального дошкольного образования в рамках персонифицированной модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Гуманитарный подход Основная психолого- педагогическая ценность - Человек Профессиональная установка педагога – налаживание положительных взаимоотношений с воспитанниками и их родителями
Системно- деятельностный подход Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его Деятельность Организация самостоятельной деятельности детей через внедрение культурно-антропологических практик в образовательный процесс ДОУ
Освоение системных обновлений ДО - сформировавшаяся психолого- педагогическая готовность педагогических работников к научно-методическому наполнению вариативных моделей дошкольного образования
Конкурс вариативных программ использование потенциала победителей в стажерских практиках; формирование банка данных вариативных программ.
Конкурс диагностического инструментария создан региональный банк диагностических методик; налажена система методической помощи педагогам дошкольных учреждений по вопросу организации психолого- педагогического мониторинга.
Оценка представляемого опыта в интересах общественности страница «Общественное обсуждение муниципальных программ развития дошкольного образования» на сайте ИПК; форум «Модернизация региональной системы дошкольного образования» мониторинга удовлетворенности стажеров образовательными услугами.