Урок русского языка. 6 класс. Синтаксис. Повторение. Аммосова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литература МБОУ «Партизанская СОШ» МО «Намский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксис. Повторение Урок русского языка в 5 классе.
Advertisements

Синтаксис. Повторение. Урок русского языка 5 класс.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Слово как единица языка. Основной значимой единицей языка является слово. Слова несут в себе информацию о предметах, действиях, понятиях, качествах окружающего.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Распространенные и нераспространенные предложения Подготовила: Бочарова Т.В. учитель русского языка и литературы МКОУ ТСОШ 2.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
5 класс Викторина «Синтаксис» 900igr.net. Задание 1 Подлежащее и сказуемое им не являются В нем одно слово главное, а другое зависимое Что это такое?
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
Цели урока: Цели урока: Закрепить знания по теме: «Словосочетание и предложение»; Закрепить и углубить знания об основных признаках предложения; Продолжить.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в четвертом классе Подготовила: Королева Татьяна Николаевна учитель начальных классов МБОУ.
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Транксрипт:

Урок русского языка. 6 класс. Синтаксис. Повторение. Аммосова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литература МБОУ «Партизанская СОШ» МО «Намский улус» РС(Я)

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Терминологический диктант 1.Какой раздел изучает предложения, словосочетания? 2.Оно состоит из двух слов, одно из которых – главное. 3.Главные члены предложения составляют … 4.Предложения, которые повествуют о чём-либо, называются …. 5.Предложения, которые содержат просьбу или приказ, называются …. 6.Предложения, помогающие нам выразить свои чувства, называются …. 7.Перечислите второстепенные члены предложения. 8.Предложение, в котором грамматическая основа состоит только из подлежащего или только из сказуемого, называется …. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1.Синтаксис. 2.Словосочетание. 3.Грамматическая основа. 4.Повествовательное. 5.Побудительное. 6.Восклицательное. 7.Дополнение, определение, обстоятельство. 8. Односоставное.

Цели урока: Образовательная: повторить и обобщить знание лингвистических понятий данной темы, проверить умения выделять основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений, выделять тему текста. Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку.

РАБОТА С ТЕКСТОМ 1)Наступает осень. 2) Дни ст..новятся к..роче, и солнце по..вляется реже. 3) Листья на д..ревьях м..няют св..ю окраску. 4) Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес. 5) Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и шуршат под н..гами. 6) Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. 7) Вот стройные к..сяки жур..влей пот..нулись над п..лями, л..сами, г..рами. 8) «Возвр..щайтесь к нам в..сной!» – кр..чат им вслед р..бята.

1.Докажите, что это текст, озаглавьте его. 2.Определите тип речи.тип речи 3.Найдите средства художественной выразитель - ности. 4.Выделите грамматическую основу предложений первого абзаца. 5.Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно вставить пропущенные буквы? 6.Чем отличается первое предложение от других предложений текста? 7.Начертите схему последнего предложения. Какое правило мы должны помнить?

ТИПЫ РЕЧИ ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях, последовательно сменяющих друг друга. ОПИСАНИЕ – это словесное изображение какого- либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков. РАССУЖДЕНИЕ – это словесное доказательство, объяснение, размышление.

ТЕСТ Верно ли выписаны словосочетания из предложения? 1. Листья на деревьях меняют свою окраску. А) листья меняют; Б) свою окраску; В) на деревьях; Г) меняют окраску. 2. Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес. А) их разноцветные; Б) одёжки оживляют; В) засыпающий лес; Г) разноцветные одёжки.

Разберите по составу слово: устроились Устроились

1.Могут ли быть предложения без грамматической основы? 1.Как связаны подлежащее и сказуемое в предложении? В чем проявляется эта связь? Приведите примеры. 1.Какова роль второстепенных членов в образовании смысла предложения? Приведите примеры. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ОпределениеДополнениеОбстоятельство Значение К какому слову в предложении относится Словами каких частей речи выражается Примеры Заполните пустые графы таблицы.

ФИЗМИНУТКА Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо. Схема синтаксического разбора простого предложения 1.Вид предложения по цели высказывания 2.Вид предложения по эмоциональной окраске 3.Грамматическая основа предложения 4.Вид предложения по наличию второстепенных членов 5.Второстепенные члены

Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу.... (повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полное, не осложн.)

ОТДОХНИ-КА! Запиши расшифрованные слова, найди орфограммы.

ДАВАЙТЕ закончим наш урок …. Я понял, что… Мне понравилось … Я хотел, чтобы … Мне необходимо …

Домашнее задание 1. Подготовиться к контрольному диктанту. 2.Составить рассказ на тему «Зима», используя все виды простых предложений. 3.Составить синквейн на тему «Зима».

Интернет-ресурсы - перелётные птицы - баскетболист - кот Леопольд