«Индивидуальный прогресс учащихся (технология «Дельта-тестирование»)». Анализ результатов «Дельта-тестирования» Доклад Шмаковой Э.В., учителя математики МБОУ «СОШ 6», г. Нефтеюганска
Тест «Дельта» – это инструментарий для диагностики индивидуального прогресса учащихся в освоении учебных предметов «русский язык» и «математика». Прогресс в мышлении и понимании означает переход школьника с одного уровня владения предметным средством на другой, более высокий: первый уровень – освоение общего смысла и формы действия; второй уровень – освоение существенного основания способа действия; третий уровень – функционализация способа действия.
Уровневая модель становления предметного действия компетентность 1 фаза 2 фаза 1 Фаза - 1 Фаза - присвоение общего способа действия 2 Фаза - 2 Фаза - функционализация общего способа действия Уровень 1: овладение общим смыслом и внешней формой культурного действия Уровень 2: освоение существенного основания действия Уровень 3: становление «культурной непосредственности» действия В основе: Концепция культурно- исторического развития Л.С. Выготского В основе: Концепция культурно- исторического развития Л.С. Выготского
Уровневый прогресс и линейное приращение Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
О положительной индивидуальной динамике учащихся можно говорить, когда: Уровневы й прогресс происходит переход от более низкого к более высокому уровню в освоении предмета Линейное приращен ие происходит увеличение количества правильно выполненных заданий данного уровня в рамках одного среза
Как узнать об уровне действия и мышления учеников? Задачи 1 уровня позволяют различить учащихся, осмысленно и слепо применяющих известное правило. Задачи 2 уровня позволяют различить учащихся, ориентирующихся в своих действиях на правило и ориентирующихся на общий способ решения задачи. Задачи 3 уровня позволяют различить учащихся, ориентирующихся в своих действиях на общий способ решения задачи и на ключевую идею.
Математика (основная школа) Предметная ситуация задается следующим образом. Мозаики из крестиков и ноликов образуются по следующему правилу: Задание 1 (1 уровень). Изобрази схему следующего узора для n=4. Задание 2 (1-2 уровня). Заполни таблицу: n 12345….11 Количество крестиков Количество кружков Серия «Закономерности» n=1 n=2 n=3
Математика (основная школа) Задание 3 (3 уровень). Рассмотри рисунок и сделай вывод. Зависимость количества крестиков от n лучше отражает линия Зависимость количества кружков от n лучше отражает линия Объясни свой выбор: ________
Анализ результатов «Дельта-тестирования»
Класс: 6-7а Даты тестирования: 1 срез: май срез: декабрь срез: Город: Нефтеюганск Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ 6» АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА по результатам диагностики «Дельта» МАТЕМАТИКА
Таблица 1. Распределение учащихся по группам после 1 среза Показанный уровень, 1 срез возможен прогресс ожидается положительная линейная динамика есть опасность отрицательной динамики не показан уровень ( 15 чел. 68 %) Белогузова Дарья, Габдуллина Элина, Григорьева Ольга, Коваленко Матвей, Колатухин Кирилл, Кошелев Алексей, Крючкова Ирина, Лукин Артем, Маннапова Яна, Муратов Руслан, Понемасов Виктор, Радзицкая Ксения, Рябчун Семен, Спиридонова Валерия, Фентисова Кристина показан 1 уровень ( 7 чел. 32 %) Чачило Максим Горчилина Светлана, Густомясов Евгений, Дядюн Лилия, Мальцев Вячеслав, Семухина Алина, Шарапова Владислава показан 2 уровень ( 0 чел. 0 %) показан 3 уровень ( 0 чел. 0 %)
Таблица 2. Класс 6А, уровень, рейтинг, первый срез. Рейтинг будем считать близким к граничному значению, если разница между ними не более 10 единиц. 1 уровень уровень уровень Ф.И. Ученика показанный уровень, 1 срез рейтинг, 1 срез 1 Белогузова Дарья 01 2 Габдуллина Элина 00 3 Горчилина Светлана Григорьева Ольга 00 5 Густомясов Евгений Дядюн Лилия Коваленко Матвей 05 8 Колатухин Кирилл 01 9 Кошелев Алексей Крючкова Ирина Лукин Артем Маннапова Яна Муратов Руслан Мальцев Вячеслав Понемасов Виктор Радзицкая Ксения Рябчун Семен Семухина Алина Спиридонова Валерия Фентисова Кристина Чачило Максим Шарапова Владислава 1101
Таблица 1. Распределение учащихся по группам после 1 среза Показанный уровень, 1 срез возможен прогресс ожидается положительная линейная динамика есть опасность отрицательной динамики не показан уровень ( 15 чел. 68 %) Белогузова Дарья, Габдуллина Элина, Григорьева Ольга, Коваленко Матвей, Колатухин Кирилл, Кошелев Алексей, Крючкова Ирина, Лукин Артем, Маннапова Яна, Муратов Руслан, Понемасов Виктор, Радзицкая Ксения, Рябчун Семен, Спиридонова Валерия, Фентисова Кристина показан 1 уровень ( 7 чел. 32 %) Чачило Максим Горчилина Светлана, Густомясов Евгений, Дядюн Лилия, Мальцев Вячеслав, Семухина Алина, Шарапова Владислава показан 2 уровень ( 0 чел. 0 %) показан 3 уровень ( 0 чел. 0 %)
Таблица 2. Распределение учащихся по группам после 2 среза Актуальный уровень показан прогрессотсутствие уровневой динамики отрицательная динамика нет уровня ( 12 чел., 71%) 01; 02; ; 20; 30 Коваленко Матвей, Колатухин Кирилл, Крючкова Ирина, Маннапова Яна, Муратов Руслан, Радзицкая Ксения, Рябчун Семен, Спиридонова Валерия, Белогузова Дарья, Понемасов Виктор, Фентисова Кристина Григорьева Ольга 1 уровень ( 5 чел., 29%) 12; ; 31 Чачило МаксимДядюн Лилия Горчилина Светлана, Семухина Алина Густомясов Евгений 2 уровень (чел., %) уровень (0 чел., 0%) 33 положительноенетотрицательное линейное приращение (по рейтингу)
Лист индивидуальных результатов (пример)
Класс: 6-7б Даты тестирования: 1 срез: май срез: декабрь срез: Город: Нефтеюганск Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ 6» АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА по результатам диагностики «Дельта» МАТЕМАТИКА
Таблица 1. Распределение учащихся по группам после 1 среза Показанный уровень, 1 срез возможен прогресс ожидается положительная линейная динамика есть опасность отрицательной динамики не показан уровень ( 21 чел. 81 %) Ауходеева Карина, Березина Ксения, Буржинская Ангелина, Бурова Вера, Валиуллина Наталья, Ефимова Елена, Котенко Маргарита, Магомадов Шамиль, Пачина Ксения, Пачин Сергей, Перышкин Алексей, Попов Александр, Ракова Ольга, Саяпова Валерия, Смирнов Олег, Тагиров Ильнур, Торопинина Дарья, Фролов Андрей, Шуваев Егор, Шумейко Светлана, Шутяева Дарья показан 1 уровень ( 4 чел. 15 %) Веревкина Дарья, Маланицева Миргарита, Тахаутдинова Регина, Цымбалов Кирилл показан 2 уровень ( 1 чел. 4 %) Никульников Павел показан 3 уровень ( 0 чел. 0 %)
Таблица 2. Распределение учащихся по группам после 2 среза Актуальный уровень показан прогрессотсутствие уровневой динамики отрицательная динамика нет уровня ( 19 чел., 86%) 01; 02; ; 20; 30 Пачина Ксения, Перышкин Алексей, Саяпова Валерия, Тагиров Ильнур, Торопинина Дарья, Шумейко Светлана Шутяева Дарья Ауходеева Карина, Бурова Вера, Ефимова Елена, Котенко Маргарита, Фролов Андрей, Ракова Ольга Березина Ксения, Магомадов Шамиль, Пачин Сергей, Смирнов Олег, Шуваев Егор Маланицева Миргарита 1 уровень ( 3 чел., 14%) 12; ; 31 Цымбалов КириллТахаутдинова Регина 2 уровень (чел., %) Никульников Павел 3 уровень (0 чел., 0%) 33 положительноенетотрицательное линейное приращение (по рейтингу)
Технология традиционного обучения Технология развивающего обучения
Индивидуальный профиль учащегося
Технология традиционного обучения Технология развивающего обучения
Динамический профиль Изменения в процентах решенных учеником задач от среза к срезу удобно представлять в наглядной форме в виде динамического профиля учащегося. Рейтинг учащегося позволяет фиксировать линейное приращение, а также изменения «положения» результатов учащегося относительно его результатов на предыдущих срезах и относительно результатов других учеников. Дополнительный показатель: рейтинг учащегося
Лист индивидуальных результатов (пример)
Задачи диагностических срезов Задача первого среза – зафиксировать стартовую точку для определения индивидуального прогресса школьников в освоении учебных предметов. Задача второго и последующих срезов – определить характер изменений в уровне владения предметными средствами, произошедших с конкретным учеником за промежуток между срезами (уровневый прогресс и линейное приращение).