Особенности адаптационного периода пятиклассников в 2013-2014 учебном году Всего приняло участие 75 обучающихся 5 классов Методы: -наблюдение (учебные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Advertisements

Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Всегда ли мы понимаем наших детей? Семья Родить ребёнка, вырастить как сад - Нет счастья выше и трудней от века. Но только тот, кто сам душой богат,
Ребёнок в школе Причины и профилактика школьной дезадаптации.
Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
Адаптация Личностная Познавательная Отсутствие страхов перед учителем или предметом Хорошие отношения с одноклассниками Желание учиться Вера в свои силы.
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Транксрипт:

Особенности адаптационного периода пятиклассников в учебном году Всего приняло участие 75 обучающихся 5 классов Методы: -наблюдение (учебные занятия, перемены); - диагностика (тест школьной тревожности Филипса, анкета Лускановой)

Результаты теста школьной тревожности Филипса Повышенный уровеньВысокий уровень Общая школьная тревожность11 (15%)3 (4%) Переживание социального стресса8 (11%)2 (3%) Фрустрация потребности в достижении успеха -5 (7%) Страх самовыражения26 (35%)8 (11%) Страх ситуации проверки знаний26 (35%)10 (13%) Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 11 (15%)7 (9%) Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 6 (8%)3 (4%) Проблемы и страхи в отношениях с учителями 19 (25%)3 (4%)

Сравнительный анализ результатов по тесту Филипса за первую четверть и учебного года

Результаты анкеты Лускановой с целью изучения уровня школьной мотивации Уровень мотивацииКоличество человек% I уровень Высокая школьная мотивация 1419% II уровень Хорошая школьная мотивация 3040% III уровень Положительное отношение к школе, к внеучебной деятельности 2229% IV уровень Низкая школьная мотивация 68% V уровень дезадаптация 34%

Сравнительный анализ результатов по анкете Лускановой за первую четверть и учебного года

Признаки возникшей дезадаптации школьника Усталый, утомленный вид ребенка. Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне. Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный ночной сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Золотые правила воспитания для родителей · Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. · Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками. · Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. · Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место. · Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. · Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. · Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. · Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. · Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. · Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.