Музыка и движение –средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально- пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный психотерапевтический эффект.
В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.
Заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением музыкально-пластических средств обучения в форме сюжетных занятий.
Данный опыт работы могут использовать в своей практической деятельности педагоги дополнительного образования, работающие в хореографических объединениях, начинающие педагоги. Применять данный опыт можно на занятиях в группах с детьми младшего, среднего школьного возраста.
Изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии.
- определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей; - рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей; - определить формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе; - изучить возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии; - проанализировать методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства
К основным формам относятся: просмотр балетных спектаклей, прослушивание музыки, знакомство с творчеством мастеров хореографии.
Методы можно разделить на словесные, практические, наглядные. Словесные методы основываются на объяснении, беседе, рассказе. Практические - на обучении навыкам хореографии. Важным методом воздействия на детей является наглядный метод ( профессиональный показ педагога который порой восхищает детей, вызывает стремление ему подражать).