Конкурс презентаций «Великие люди России» Сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovet.su» Вялова Юлия Сергеевна 8 класс Казахстан, Астана, школа – гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты Городского конкурса «Открывая Л. Н. Гумилева», посвященного 100-летию со дня рождения» Комитет по образованию Санкт-Петербургская академия постдипломного.
Advertisements

Презентация учителя истории и обществознания первой квалификационной категории МБОУ СОШ 3 Травкиной Елены Дмитриевн Знаменитые сотрудники Кунсткамеры.
Загадочный мир растений Выполнили учителя МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области» Закаткина К.С, Родионова И.Ю.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК – ДРУГАЯ КУЛЬТУРА Авторы: учитель английского языка Евлоева В.В. Учитель математики – Фролова Г.А. Участники: Учащиеся классов УТЛ.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв Санкт – Петербург, Российская империя Санкт – Петербург, Россия Российский филолог, искусствовед, сценарист,
В ОСПИТАНИЕ, СОЗДАННОЕ САМИМ НАРОДОМ И ПОСТРОЕННОЕ НА НАРОДНЫХ НАЧАЛАХ, ИМЕЕТ И ТУ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИЛУ, КОТОРОЙ НЕТ В САМЫХ ЛУЧШИХ СИСТЕМАХ, ОСНОВАННЫХ.
Презентация учебно-методического проекта «МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ МОУ гимназия 28 г. Кострома АВТОР: ЕВДОКИМОВА Е.М.
Презентацию приготовила ученица 11-А класса МБОУ СОШ 28 Голякова Анастасия.
Современные технологии при изучении русского языка Самая большая ценность народа-язык, на котором он говорит и думает. Русский язык уже много веков- основа.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Лев Николаевич Гумилев А. А. Ахматова Н. С. Гумилев.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Любить и дружить? Любить и заботиться? Любить и помогать? Любить и защищать? Любить и дарить? ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ТЕБЯ ЛЮБИТЬ РОДИНУ?
Представленный проект является краткосрочным по теме «Путешествие».Работа над проектом побуждает к поиску дополнительной информации, способствует развитию.
Творческое название Автор: Немчинова Людмила. Проблемные вопросы: Учебные предметы: математика, история, география. Участники: учащиеся классов.
Проект: «Возрождение церкви Казанской Божией Матери» Руководитель: Клочкова Нина Николаевна Учитель начальных классов.
Автор урока: учитель географии МОУ СОШ 7 г.Иваново Ерофеева Н.А.
Студент ГрГМУ 3 педиатрической группы 1 курса Сак Евгений НиколаевичСак Евгений Николаевич Научный руководитель –Научный руководитель –преподаватель Горелов.
«Создание и реализация внеурочных проектов по физике» ( Из опыта проведения Фестиваля учебных проектов и творческих работ учащихся) Гриневич Людмила Александровна,
Транксрипт:

Конкурс презентаций «Великие люди России» Сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovet.su» Вялова Юлия Сергеевна 8 класс Казахстан, Астана, школа – гимназия 14 «Лев Николаевич Гумилёв»

Открытый урок на тему: «Лев Никола́евич Гумилёв – Великий сын России» Цели: - Ознакомить учащихся с биографией Л.Н. Гумилёва; - Расширять знания учащихся; - Способствовать привитию интереса к изучению истории и других наук; - Показать роль Л.Н. Гумилёва в современном мире и убедить учеников в необходимости изучения различных наук. Задачи: - Расширить представления о жизни Гумилёва; - Развивать познавательную активность, устную речь и умение делать выводы; - Воспитывать патриотизм через любовь к родной истории, литературе, живописи и культуре.

Ход занятия: Мы знаем много Великих ученых, которые сделали открытия в различных отраслях науки. Одним из таких ученых является Лев Николаевич Гумилёв. Гумилёв – это советский и российский учёный, историк-этнолог, доктор исторических наук, поэт, переводчик с персидского языка. Основоположник пассионарной теории этногенеза. Он также защитил диссертацию на соискание доктора географических наук, но не был утверждён ВАК, Мы знаем много Великих ученых, которые сделали открытия в различных отраслях науки. Одним из таких ученых является Лев Николаевич Гумилёв. Гумилёв – это советский и российский учёный, историк-этнолог, доктор исторических наук, поэт, переводчик с персидского языка. Основоположник пассионарной теории этногенеза. Он также защитил диссертацию на соискание доктора географических наук, но не был утверждён ВАК,

Самые большие открытия Гумилёв сделал в истории. Лев Гумилёв предложил комплекс оригинальных методов изучения этногенеза, заключающихся в параллельном изучении исторических сведений о климате, геологии и географии вмещающего ландшафта и археологических и культурных источников. Основу его исследования составила оригинальная пассионарная теория этногенеза, с помощью которой он пытался объяснить закономерности исторического процесса. Самые большие открытия Гумилёв сделал в истории. Лев Гумилёв предложил комплекс оригинальных методов изучения этногенеза, заключающихся в параллельном изучении исторических сведений о климате, геологии и географии вмещающего ландшафта и археологических и культурных источников. Основу его исследования составила оригинальная пассионарная теория этногенеза, с помощью которой он пытался объяснить закономерности исторического процесса.

Л.Н. Гумилёв со своими родителями - Н. С. Гумилёвым и А. А. Ахматовой. Но к сожалению, теория Гумилёва не является общепризнанной, и ряд авторов подвергает её жёсткой критике. Одной из основных претензий к ней является её несоответствие критериям научности эмпирической теории. Некоторые авторы причисляют теорию Гумилева к т. н. фолк- хистори[14][15]. Как пишет Яков Лурье, проверка историографического построения Гумилева «на материале источников по истории древней Руси обнаруживает, что перед нами не попытка обобщить реальный эмпирический материал, а плод предвзятых идей и авторской фантазии»

Основные работы: Основные работы: «Этногенез и биосфера Земли». АСТ, Астрель, ISBN , «Этногенез и биосфера Земли». АСТ, Астрель, ISBN , «Конец и вновь начало». М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель г. ISBN , , «Конец и вновь начало». М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель г. ISBN , , «В поисках вымышленного царства». Товарищество «Клышников Комаров и К», ISBN «В поисках вымышленного царства». Товарищество «Клышников Комаров и К», ISBN «Древняя Русь и Великая степь». Астрель, АСТ, ISBN , «Древняя Русь и Великая степь». Астрель, АСТ, ISBN ,

Древние тюрки. М.: Айрис-пресс, с. (Библиотека истории и культуры). ISBN «История народа хунну». АСТ, Люкс, ISBN , X «Тысячелетие вокруг Каспия». -М.: АСТ, АСТ Москва, Харвест, ISBN , , Черная легенда. М.: Айрис-пресс, (Библиотека истории и культуры). ISBN «Древний Тибет». ДИ-ДИК, ISBN «Открытие Хазарии». ДИ-ДИК, ISBN Хунну. Троецарствие в Китае. Хунны в Китае. М.: Айрис-пресс, с. (Библиотека истории и культуры). ISBN Волшебные папиросы: (Зимняя сказка): Пьеса в стихах //Сов. литература N 1. С Написал в Норильском лагере в 1942 году. Осенняя сказка. «Посещение Асмодея». Написал в Норильском лагере в 1942 году. От Руси до России. М.: Айрис-пресс, c.: ил. (Библиотека истории и культуры).

Ну вот, вы и ознакомились с биографией Льва Николаевича Гумилёва. Этот великий человек сделал достижения во многих направлениях.

Правила викторины очень просты: каждая команда по очереди выбирает категорию вопросов и количество баллов. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде. А теперь небольшая викторина. Если вы внимательно слушали материал, то вы быстро ответите на вопросы. А теперь небольшая викторина. Если вы внимательно слушали материал, то вы быстро ответите на вопросы.

ВОПРОС 1 Нравится ли вам деятельность Л.Н. Гумилёва? Чем? ВОПРОС 2 Что вы знали о Гумилёве до этого урока? ВОПРОС 3 Все ли признали теорию Гумилёва? ВОПРОС 5 Был ли он утверждён ВАК? ВОПРОС 4 Являлся ли он участником Великой Отечественной Войны?

ВОПРОС 1 Годы жизни Гумилёва ВОПРОС 2 С какого языка он переводил? ВОПРОС 3 В каком городе построен университет имени Гумилёва? ВОПРОС 4 Как звали его отца? ВОПРОС 5 Как звали его мать?

ВОПРОС 1 Какие памятники или заведения были открыты в честь него? ВОПРОС 2 Что он пытался объяснить теорией этногенеза? ВОПРОС 3 Какие вы знаете его произведения? ВОПРОС 4 Какие дополнения к данному материалу вы можете добавить? ВОПРОС 5 Назовите науки, которые он изучал

На этом наш урок подходит к концу, давайте сделаем общий вывод о Гумилёве: Гумилёв, Лев Николаевич – Великий советский историк, создатель пассионарной теории этногенеза.

ОТВЕТЫ НА ВИКТОРИНУ: ОТВЕТЫ НА ВИКТОРИНУ: 10 БАЛЛОВ: 1 И 2- вопрос на знания ребёнка 3 – нет. 4 – да, в 1944 году он пошел на фронт добровольцем. 5 – нет. 15 БАЛЛОВ: 1 – 1912 – – с персидского 4 – Н.С. Гумилёв 5 – А.А. Ахматова 20БАЛЛОВ: 2 - закономерности исторического процесса 5 – основные: история, этнология, география, литература, языки и многие другие

Источником картинок является: « _Лев_Николаевич»