«Э КОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МБДОУ 81
Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Экологическое воспитание заключается в воспитании ценностного отношения к природе, окружающей среде. А ценности эти всем нам более чем знакомы: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно-целостного подхода к экологическому образованию.
Люблю тебя, мой край, в багуловом тумане… Когда стою я у ручья - Подснежник нежный, расцветая, Добром, теплом повеет на меня. А белоствольные берёзки Помашут ветками, шепча:
«Берегите, люди, землю И она отдаст сполна..»
Ц ВЕТКА БУТОН, РАСПУСКАЯСЬ, ДАЁТ ЗЕМНУЮ КРАСОТУ …
Ребёнок, взрослея, несёт доброту - Мы поможем ему не сбиться с пути, Прийти на помощь и счастье найти!
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Для достижения этой цели нужно решать ряд основных взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка: - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника ; - развитие познавательного интереса к миру природы; - формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы; - формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы); - формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь; - формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.