ФГОС среднего (полного) общего образования: нормативные основы Беляева Любовь Леонидовна, доцент кафедры теории и методики обучения ХК ИРО
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее ФГОС) установлены в соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции России, которая говорит о том, что «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты…». Федеральные государственные образовательные стандарты для старшей школы были приняты в мае 2012 года.
Президент Российской Федерации подписал федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») номер 273-ФЗ. Основная часть закона вступила в силу 1 сентября 2013 года.
ФГОС старшей школы – стандарт индивидуальных образовательных маршрутов и потенциальная возможность выбора Дмитрий Ливанов о ФГОС старшей школы.mp4 Дмитрий Ливанов о ФГОС старшей школы.mp4
Раздел I Общие положения: Пункт 4 Методологической основой Стандарта является системно- деятельностный подход, обеспечивающий методологию культурно-деятельностной психологии (Асмолов) Старшая школа – не окончание общего, а старт другого, нешкольного типа образования (И.И. Калина) Смена базовой институциональной формы в сфере образования: от «школы» к «индивидуальной образовательной программе» (П.Г. Щедровицкий)
Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на практике Правительство РФ от организация профессионального самоопределения молодежи с учетом потребностей рынка труда -организация работы по созданию портфолио обучающихся(учета достижений) в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития
Педагогика восхождения к мечте
Принципиальные установки на модель современной старшей школы: -технологии тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников; -технологии разработки рабочих программ предметов, позволяющих освоить ключевые сферы деятельности современного человека: экономика, предпринимательство, политика, управление, социальные коммуникации, дизайн и т.п.; - технологии деятельностно-практического освоения учебного материала.
Дидактика творчества Блог «Старшая школа как восхождение к мечте» Мы решим именно Вашу проблему! Присылайте свои вопросы Доступ ко всем обсуждениям, практическому опыту коллег, совместному творчеству Да и просто – мы гарантируем, что Вы получите много новых идей и решений.