МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ. воспитатель гр. «Брусничка» Золотухина О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Advertisements

Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе с использованием ведущего вида деятельности – игры Составитель:Титова Н.Ф.
«Какого цвета овощи?» Покажите ребёнку, что каждый овощ соответствует какому-либо цвету. Вариант 1 Работа на компьютере. На слайде 4 знакомство с названием.
Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности- игры Составитель: Титова Н.Ф.
Решение задач. Раскрась кольца пирамиды так, чтобы жёлтое кольцо находилось между красным и синим, а синее – между жёлтым и зелёным.
Назови предметы, которые ты видишь? Какого цвета карандаш, листочек, яблоко, грибок? Какого цвета листья летом, осенью? Как называется дерево, на котором.
Развиваем внимание Задания для подготовки к школе.
Смысл действий сложения и вычитания Выполнила студентка 45гр Цирушкина Светлана Александровна.
МОУ Рождественская СОШ Урок математики в 1 классе Учитель начальных классов Волкова Татьяна Сергеевна 2009 год.
Особенности работы по развитию речи с детьми с нарушением зрения.
Некоторые аспекты обучения решению текстовых задач в 1 классе по УМК «Начальная школа XXIв» Стрельникова Н.П. учитель начальных классов учитель начальных.
Дидактическая игра:. «Волшебные окошки» Цель: 1.Учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. 2.Формировать зрительную память, математические.
Государственное образовательное учреждение комбинированного вида д/с Тема: «Формирование элементарных математических представлений с помощью лего.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Диагностика по разделу «Формирование элементарных математических представлений» Пятый год жизни.
Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках математики «Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Транксрипт:

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ. воспитатель гр. «Брусничка» Золотухина О.Н.

ЗНАЧЕНИЕ: подготовка к освоению вычислительного приема – присчитывание и отсчитывание по единице. СУТЬ РАБОТЫ: выяснение отношения числа к единице. Дети должны понять: все числа составляются из единиц, количество единиц в разных числах различно, количество единиц в числе соответствует количеству элементов в множестве. НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: подбирают так, чтобы можно было сделать обобщение: всего 4 круга, всего пять овощей, сначала используется однородное множество, каждый элемент которого отличается по величине, затем берется разнородный материал, потом предметы одного понятия (мебель, обувь, фрукты…).

ТРЕБОВАНИЯ: начинать с чисел 2, 3, 4… не спешить!!! от анализа состава множества из элементов переходить к изучению состава числа из единиц состав одного числа из единиц демонстрируется на 3-4 видах наглядного материала, делается обобщение ПРИЕМЫ РАБОТЫ (для числа 4): 1. Воспитатель выкладывает 4 палочки разной длины: - Сколько всего палочек? - Чем они отличаются? - Как они расположены? (по порядку, от самой длинной до самой короткой) - Покажите самую короткую (самую длинную). - Сколько коротких палочек? Сколько длинных? - По сколько взяли палочек разной длины, чтобы их получилось 4? - Всего 4 палочки: 1, 1, 1 и еще 1.

2. Воспитатель выкладывает 4 круга: - Сколько кругов справа? Сколько слева? Поровну ли кругов? - Чем отличаются круги справа от кругов слева? - Как назвать их одним словом? (одноцветные, разноцветные) - Сколько справа синих кругов? (белых, зеленых, желтых)? - По сколько кругов разного цвета взяли, чтобы всего получилось 4? - 1, 1, 1 да еще один – всего 4. Таким образом, дети должны уметь ответить на два вопроса: сколько всего? по сколько каждого? Обобщить: всего 4 круга: 1 синий, один белый, один зеленый, один желтый. 1, 1, 1 да 1 – это 4; 4 – это 1, 1, 1 да 1.

3. Воспитатель выставляет 4 животных: волк, заяц, лиса, медведь. Кто это? Сколько всего? По сколько разных животных? Как получилось число 4? 4. Задание с раздаточным материалом: выложите на верхнюю полоску 4 круга, а на нижнюю столько же разных геометрических фигур. Сколько взяли разных фигур? По сколько взяли каждую фигуру? Как получилось число 4?

5. Составьте группу из 4 разных предметов мебели (овощей, обуви, транспорта). Подберите картинки по числу Нарисуйте 4 разных геометрических фигуры. 7. Раскрасьте 4 круга разными цветами. 8. Разделите деревья на группы. Сколько всего деревьев? (8) Сколько в каждой группе? (по 2) По сколько разных групп получилось? (одна группа – елки, одна – березы, одна – дубы, одна – клены, всего 4 группы).

9. Словесные упражнения: Мише подарили 1 собаку, 1 машинку, 1 вертолет, 1 мячик. Сколько всего игрушек подарили? По сколько разных игрушек подарили? 10. Вопросы типа: «Сколько ты возьмешь разных предметов, если я назову число 4?» 11. На каких инструмента я играла и сколько разных звуков вы услышали? (играть на 4 инструментах, по одному звуку). Сколько дырочек разной формы и по сколько каждой? (счет на ощупь).

Эта задача рассматривается как одна из наиболее важных в подготовке детей к вычислительной деятельности. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: операции с множествами предметов, создание множества из подмножества, деление множеств на подмножества, сравнение их между собой. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: осознание детьми того, как число может быть образовано из других чисел на основе анализа того, как множество может быть образовано из частей. МАТЕРИАЛ: дискретные величины, геометрические фигуры, предметы. ТРЕБОВАНИЯ: постепенность (начинать с чисел 3, 4,5…), не заучивать состав, а учить понимать способ действия, использовать предметные, символические, вербальные и графические модели, показать ВСЕ возможные варианты разложения числа на два меньших (по формуле n-1, где n – натуральное число).

ПРИЕМЫ РАБОТЫ (для числа 5): 1. Воспитатель выкладывает 5 кругов одного цвета, с обратной стороны круги имеют другой цвет (например, красный и синий). Выяснить, сколько кругов, чем они похожи. Перевернуть первый круг, уточнить: сколько синих? сколько красных? сколько всего кругов? Сколько взяли синих и красных кругов, чтобы всего получилось 5? Выяснить, как получилось число 5:

2. Медведица попросила медвежонка принести из леса 5 грибов. Это должны быть подосиновики и белые грибы. Покажи, как медвежонок может составить группу из этих грибов. 3. На 4 клумбах надо посадить по 5 цветов, причем на одной клумбе должны расти розы и тюльпаны. Как по- разному это можно сделать? 4.Расставь 5 пирамидок на двух полках. Как это можно сделать? 5. Разделить 5 карандашей между двумя детьми. Сколькими способами это можно сделать? 6. У меня в двух руках 5 пуговиц. Сколько может быть пуговиц в каждой руке? Если в правой 3, то сколько в левой? (данное задание дети выполняют исходя из отчетливых представлений о составе числа 5, в случае затруднения предложить воспользоваться предметной моделью, например, палочками, для того, чтобы восстановить вариант разложения: отсчитать 5 палочек, отложить в сторону 3, посмотреть, сколько осталось в другой группе).

7. Работа с числовыми фигурами: всего на карточке 5 кругов, сколько вы видите? Сколько я закрыла? 8. Разделите 5 треугольников на две группы разными способами:

9. Заполни пустые кружочки, «домики»: 10. Обведите числа, из которых состоит число 5: 1, 4, 3, 4, 1, 5, 2, 4, 1, 3, 2 Образец: 1, 4 3, 4, 1, 5, 2, 4, 1, 3, 2 Игры можно найти в сборнике «Давайте поиграем!» под ред. А.Столяра (стр. 30, 33, 40, 67, 70)