«Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация предпрофессиональных программ в организациях дополнительного образования в области физической культуры и спорта Дулова О.В. Зам. дир. по НиМР.
Advertisements

Об изменениях в федеральном законодательстве по вопросам спортивной подготовки Начальник управления Сердюков Олег Эдуардович Управление физической культуры.
« Актуальные вопросы реализации предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования» 1.
Программное обеспечение тренировочного процесса в спортивных школах Абрамов Эдуард Николаевич научный консультант Управления по физической культуре, спорту.
Организация спортивной подготовки в Российской Федерации Обзор нормативного документа Минспорта России от N ВМ /2554 "О направлении Методических.
Фефелова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ ДОД СДЮСШОР 1, председатель городского методического объединения.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
«Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕЗУЛЬТАТ реализации программы: Всестороннее развитие личности, выявление спортивно одаренных детей, профессиональная ориентация.
ООО "Гуманитарные проекты - XXI век"1 Порядок приема граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Транксрипт:

«Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (п. 6 ст. 33) от ФЗ Образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта. 2

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ (вступает в силу с ) от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ 3 Статья 84 - основная статья для образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта

Образовательные программы в области физической культуры и спорта (особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта): дополнительные общеразвивающие программы дополнительные предпрофессиональные программы (направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте) (направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта) 4

отбор одаренных детей; создание условий для физического воспитания и физического развития детей; получение детьми начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе в избранном виде спорта); подготовку к успешному переводу с этапов на этапы спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем для освоения программам спортивной подготовки; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта. Направленность дополнительных предпрофессиональных программ

Нормативно-правовые акты Федеральные государственные требования Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам Другие особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной, методической деятельности Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам 6

Будут устанавливать обязательные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта -к минимуму содержания -структуре -условиям реализации -срокам обучения Принимаются Министерством спорта Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и носят обязательный характер для всех образовательных организаций (в том числе детско-юношеских спортивных школ), реализующих образовательные программы данного вида ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

единоборства интеллектуальные виды спорта командно-игровые виды спорта многоборья скоростно-силовые виды спорта сложно-координационные виды спорта служебно-прикладные и военно-прикладные виды спорта спортивно-технические виды спорта спортивно-туристские виды спорта стрелковые виды спорта циклические виды спорта адаптивные виды спорта (спорт глухих, спорт слепых, ПОДА, ЛИН) Федеральные государственные требования будут формироваться по группам видов спорта

1модуль Теория и методика физической культуры и спорта 2 модуль Избранны й вид спорта 3 модуль Предметная область – отличительная для данной группы видов спорта, например «Хореографическое исполнительство» для сложно- координационых видов спорта «Спортивная игра» – для командно- игровых видов спорта Требования к минимуму содержания программы

Дополнительная предпрофессиональная программа должна иметь следующую структуру: титульный лист пояснительную записку нормативную часть методическую часть систему контроля и зачетные требования перечень информационного обеспечения Структура программы повторяет структуру программ спортивной подготовки в целях преемственности тренировочного процесса Требования к структуре программы

Требования к срокам освоения программы Срок освоения дополнительных предпрофессиональных программ устанавливается по каждому этапу (периоду) от 2 до 3 лет В итоге ребенок может заниматься на дополнительных предпрофессиональных программах 8-12 лет Для детей, планирующих поступление в профильные образовательные организации профессионального образования, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год Образовательная организация имеет право реализовывать образовательную программу в сокращенные сроки

Основные изменения Направленность обученности на результат Введения дополнительного года обучения Новая структура плана Нормирование самостоятельной работы Сокращенные сроки реализации Освоение по индивидуальному плану 12

На основании результатов индивидуального отбора В соответствии с Порядком приема, установленном Минспортом России по согласованию с Минобрнауки России Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам

Наряду с указанными дополнительными предпрофессиональными программами реализуют программы спортивной подготовки Самостоятельно разрабатывают образовательные программы на основе ФГТ и с учетом федеральных стандартов спортивной подготовки Необходимо получить соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности! Компетенция спортивной школы

Общеразвивающие образовательные программы Предпрофессиональные образовательные программы Программы спортивной подготовки Программы спортивных школ Спортивный результат Индивидуальный отбор Физическое развитие

Соотношение программ в спортивных школах

Дополнительная предпрофессиональная программа должна иметь следующую структуру: титульный лист пояснительную записку нормативную часть методическую часть систему контроля и зачетные требования перечень информационного обеспечения Структура программы повторяет структуру программ спортивной подготовки в целях преемственности тренировочного процесса Требования к структуре программы

Министерство спорта Российской Федерации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Иркутска детско-юношеская спортивная школа по плаванию ПЛАВАНИЕ Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа по этапам спортивной подготовки для возраста от 7-18 лет Программа разработана на основании ФССП по виду спорта «Плавание» Приказ Минспорта России от 03ю Составитель: ст. тренер Иванов И. В. Иркутск

Принята«УТВЕРЖДАЮ» на педагогическом совете Директор МБОУ ДОД МБОУ ДОД г. Иркутска МБОУ ДОД г. Иркутска ДЮСШ ДЮСШ протокол _____ Л.И. Денисенко «____»_________________2013 год «____»______________ 2013 год Приказ ____ от ____________ Рецензент: доцент кафедры циклических видов спорта и туризма Шараева Т. А. 19

20