Методика проведения и организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Методический семинар-практикум для воспитателей ДОУ по теме «Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» апрель-2014 Автор: Маркова Е.В., заведующий МБДОУ233
Календарно-тематическое планирование Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Создание предметно- развивающей среды Взаимодействие с родителями Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема Задачи : Обучающие Развивающие Воспитательные Словарная работа Предварительная работа Материалы и оборудование Ход занятия Вид НОД Цель проведения Программное содержание
Длительность НОД Для детей 2-3 лет Для детей 3-4 лет Для детей 4-5 лет Для детей 5-6 лет Для детей 6-7 лет 10 минут минут минут минут минут
Ход ведения НОД (структура) 1.Организационный момент (1-3 минуты) 2.Основная часть Объяснение, Проблемная ситуация, разучивание нового материала, Совместная деятельность педагога с детьми, показ, напоминание Самостоятельная работа, индивидуальная и коллективная работа 3.Итог занятия Физминутка
Составить план проведения НОД в разных возрастных группах, согласно заданной теме
Тема недели «Волшебница-вода» Программное содержание: 1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). 2.Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения) Программное содержание: 1.Расширение представлений о свойствах воды ( вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.). 2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.) Программное содержание: 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. 2.Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами Первая младшая группа Средняя группа Подготовительная группа