КОРЕНЬ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ учитель биологии Шубина Л.М. МКОУ «Давыдовская СОШ с уиоп» Лискинский район
Цель урока: изучить разнообразие корней, типы корневых систем, зоны корня и их особенности строения в связи с выполняемой функцией. Задачи урока: 1.Развить умения сравнивать, устанавливать связь строения корня с выполняемыми функциями 2.Осуществление экологического воспитания в необходимости бережного отношения к зелёным растениям
Оборудование: гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневой системой; таблицы Типы корневых систем. Клеточное строение корня; лупы, черенки растений с корнями, луковица с корнями; проростки фасоли, мультимедийная приставка
План урока: 1.Функции корня 2. Виды корней и типы корневых систем 3. Внутреннее строение корня
ФУНКЦИИ КОРНЯ 1. Закрепляет и удерживает растение в вертикальном положении
ФУНКЦИИ КОРНЯ 2. Питает растение, всасывая воду и минеральные вещества
ФУНКЦИИ КОРНЯ 3. Накапливает и откладывает питательные вещества
ТИПЫ КОРНЕЙ 1. Главный корень 2. Боковые корни 3. Придаточные корни
ТИПЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ СТЕРЖНЕВАЯМОЧКОВАТАЯ
ЗОНЫ КОРНЯ IV. Проведения III. Всасывания II. Роста I. Деления
Зоны корня Какой тканью представлена Какую функцию выполняет Зона деления (с корневым чехликом) Образовательная (покровная) Рост корня (защитная) Зона ростаОбразовательнаяРост корня Зона всасыванияПокровнаяВсасывание воды Зона проведенияПроводящаяПроведение воды в побег Игра: «Составь таблицу»
КОРЕНЬ – это специализированный орган растения, обеспечивающий его почвенное питание. Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его нормальную работу, важную для жизнедеятельности всего организма.
Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений. 1. У одуванчика корневая система стержневая. 2. Главный корень развивается из корешка зародыша. 3. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень. 4. У пшеницы корневая система мочковатая. Закончите предложения. 1. Через корень растение получает из почвы … и …. 2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется…. 3. Все корни растения составляют его …. 4. На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.
Домашнее задание: 1. Изучить § 14 знать основные понятия 2. Составить кроссворд по теме: «Корень»
Рефлексия : Что понравилось и что не понравилось? Что интересного узнали на уроке?