Коммуникативная компетентность педагога как условие реализации деятельностного подхода в образовании ©Бородкина Н.В., Тихомирова О.В. ГОАУ ЯО ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учителя к реализации деятельностного подхода: проблемы и пути развития ©Тихомирова О.В., к.п.н, зав КНО ГОАУ ЯО ИРО 2014.
Advertisements

Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
«Развитие когнитивной практики на основе организационно- деятельностного подхода»
Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях ФГОС Егорычева Е.Е., учитель начальных классов МБОУ «Лицей 3»
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (PbL) Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Н.А. Сидорова, заместитель директора.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Транксрипт:

Коммуникативная компетентность педагога как условие реализации деятельностного подхода в образовании ©Бородкина Н.В., Тихомирова О.В. ГОАУ ЯО ИРО

Компоненты деятельности цель мотив действия осознание (обдумывание) желаемый результат потребность анализ результата

Сущность деятельностного подхода Сущность деятельности заключается в самостоятельности исполнения каждого компонента деятельности, возникшей на основе необходимости решения проблемы Сущность деятельностного подхода заключается в формировании каждого компонента деятельности

Фасилитация деятельности ( от англ. Facilitat) - облегчать, помогать, способствовать возникновению и развитию деятельности (целенаправленных и осознанных действий, возникших вследствие какого-либо мотива, основанного на потребности, и направленных на достижение желаемого результата )

Коммуникативные качества, необходимые для фасилитации деятельности Способность обмениваться информацией (а не транслировать знания) Способность говорить с учеником о самых сложных вещах Способность слышать ученика Способность выстраивать обратную связь

Коммуникативные качества, необходимые для фасилитации деятельности Способность использовать стимулирующие средства общения, создающие ситуацию поиска, ситуацию успеха… Способность использовать косвенные средства общения Способность варьировать стили общения (демократический, авторитарный, либеральный)

Особенности подготовки педагога Этап деятельностиСпособы организации учебной деятельности на КПК Формирование потребности Обращение к личному (профессиональному) опыту, ситуативный разговор, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, решение открытой педагогической задачи… Формирование образа желаемого результата Рисуночные методики (портрет учителя, ученика, идеальный класс…), работа с видео кейсами… Формирование мотива Работа с индивидуальным профилем специалиста.. ЦелеобразованиеЭвристическая беседа с формулированием цели как интеграции результата и средств его достижения… ПланированиеРабота с технологическими картами, информационными источниками, предъявление образцов образовательных практик педагогов… Выполнение действий Консультирование, собеседование, составление банка данных, имитационные игры, реальная пед. деятельность…. Анализа полученного результата Рефлексивные методы… Первичная статистика…

Результаты курсовой подготовки Реализованные образовательные со-бытия (28 проектов) Реализованные образовательные со-бытия Разработанные индивидуальные планы профессионального развития (около 200 обученных) Разработанные индивидуальные планы профессионального развития Повышение коммуникативной компетентности Повышение коммуникативной компетентности

Основные направления Что я могу сделать самостоятельно Что я сделаю с помощью Результат «Точки» роста Устранение «пробелов»

«Учителю надо, прежде всего, спокойно прислушаться голосам своих учеников, чтобы научиться ценить то, что они говорят, - неважно громко или тихо, мягко или сердито, по делу или нет». Учитель начальной школы (Voices…1993.P.30)

Спасибо за внимание!