1.Развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. 2.Максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъектный) опыт ребенка. 3.Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация; в игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление; в игре возможно вовлечение каждого в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному слушанию или чтению; уникальная особенность игры в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребенка, вообразить то, чего он не видел»; в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить такой объем работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации; в игре ребенок может осуществлять самостоятельный поиск знаний; в игре происходит огромная воспитательная работа, что неоднократно рассматривалось в трудах многих педагогов.
Темы : реки, климат, Австралия, Тихий океан, машиностроение, Москва, США.
Пример синквейна ( Тема- машиностроительный комплекс 9кл.) Машиностроение механизирует автоматизирует трудоемкое наукоемкое металлоемкое Машиностроение технически вооружает экономику.
п-ов Камчаткап-ов Пиренейскийп-ов Индокитайп-ов Индостан Скандинавский п-ово. Сахалин Японские о-ваБританские о-ва
( Тема-Индия, региональная география 11кл.) 1. « Индия ……………………………………ЭГП» 2. « ЭГП Индии удобно……………………..соседними странами» 3. « Соседями …………………………….страны……»
Пример: 1. « Индия расположена на полуострове Индостан и занимает удобное ЭГП» 2. « ЭГП Индии удобно, т.к. страна омывается водами Индийского океана, что способствует развитию внешне- экономических связей и торговле с соседними странами» 3. « Соседями Индии являются следующие страны……»
(тема: «Особенности рельефа России. Крупные формы рельефа.» 8кл.) 1.Получили вы наказ отыскать горы …….. 2.На юге Сибири, это знай, находятся горы…… 3.От севера до юга,я узнал, протянулись горы.. 4.От нас далеко и одиноко красуются хребты... 5.Величавы, без изъяна брата два, зовут…….
1.Получили вы наказ отыскать горы Кавказ; 2.На юге Сибири, это знай, находятся горы Алтай; 3.От севера до юга,я узнал, протянулись горы Урал; 4.От нас далеко и одиноко красуются хребты Дальнего Востока; 5.Величавы, без изъяна брата два, зовут Саяны
по функциямКонвергентн ого характера Виды творческих задач Дивергентно го характера Виды творческих задач по дидактически м целям 1-го уровня по овладению теоретическими и практическими знаниями рисунок, сообщение, чайнворды, кроссворды, ребусы, игры, синквейны 3-го уровня по развитию логического мышления рассказ с ошибками, составление алгоритмизирова нных логических цепочек 2-го уровня по приобретению необходимых умений и навыков узнай объект, составление рассказа 4-го уровня по развитию творческого мышления выполнение географических задач на моделирование и проектирование, составление образа территории, путешествия по..., сочинение стихотворений
Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал учащихся, то повысится качество образования выпускников и будет воспитана общественно- активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.