Активные методы обучения! (современные образовательные технологии)
Что такое АМО? Примеры АМО АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет !!!
АМ начала образовательного курса Методы Мой цветок Летающие имена Измерим друг друга
Метод «Поздоровайся локтями» Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Численность – весь класс. Время – 10 минут Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений Список покупок Разноцветные листы Дерево ожиданий Лицензия на приобретение знаний
Метод «Фруктовый сад» Цель – Учителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Численность – весь класс. Время – 20 минут Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.
АМ презентации учебного материала Методы Инфо- угадайка Стриптиз Мозговой штурм Кластер
Метод «Инфо-угадайка» Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Группы: все участники. Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока. Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.
АМ организации самостоятельной работы над темой Методы для работы над темой урока Ульи Визитные карточки Экспертиза Карта группового сознания
Для проведения дискуссии и принятия решений Методы СветофорПриоритеты На линии огня
Для представления материала самостоятельной работы обучающихся Методы Инфо- карусель Автобусная остановка Ярмарка
Метод «Автобусная остановка» Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы: 5-7 человек Численность: весь класс Время: мин. Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.
Активные методы релаксации Роботы Энергия - 1 Постройся по росту Шест Красная Шапочка и Серый Волк
Метод «Земля, воздух, огонь и вода» Цель – повысить уровень энергии в классе. Численность – весь класс. Время – 8-10 минут
АМ подведения итогов урока Методы Мухомор Мудрый совет Итоговый круг Ресторан Что я почти забыл? Все у меня в руках! Компли- менты
Метод «Ресторан» Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ). Численность: Все ученики Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Вопросы на которые необходимо ответить: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте…
Современный урок - - это урок, отвечающий целям обучения, воспитания и развития. - это место, где происходит взаимодействие учителя и ученика. - это урок, на котором царят деловая атмосфера и доброжелательные отношения, взаимоуважение учителя и учеников, бережное отношение к учебному материалу. - это рациональное распределение учебного времени, достижение целей урока, его результативность. - это урок, на котором есть динамика, эмоция, интеллект, сама жизнь.