Ныне церковь опустела; Школа глухо заперта; Нива праздно перезрела; Роща темная пуста; И селенье, как жилище Погорелое, стоит, - Тихо все. Одно кладбище.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Живая крепость. Иммунитет Домникова Н.В. МОУ лицей г.о. Электрогорск 1.
Advertisements

Живая крепость. Иммунитет 1. Ныне церковь опустела; Школа глухо заперта; Нива праздно перезрела; Роща темная пуста; И селенье, как жилище Погорелое, стоит,
ИММУНИТЕТ ВИДЫ ИММУНИТЕТА. Ныне церковь опустела; Школа глухо заперта; Нива праздно перезрела; Роща тёмная пуста; И селенье, как жилище Погорелое, стоит,-
Отрывок из произведения А.С.Пушкина «Пир во время чумы». Ныне церковь опустела; Школа глухо заперта; Нива праздно перезрела; Роща темная пуста; И селенье,
Иммунитет - способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным.
Иммунитет - способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным.
Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. А. Биологический диктант «Закончите предложение». 1. Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют… 2.Жидкаясоединительнаяткань-это…
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация: "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет"
ИММУНИТЕТ Иммунитет – это способность организма находить чужеродные тела и вещества (антигены) и избавляться от них «Иммунитет» – от латинского immunitas.
Автор: Лекарева Татьяна Юрьевна Ученица 4 класса МОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа 1» Научный руководитель: учитель биологии Краснова.
Автор: Дмитриев Александр; Карымов Савва. Комментарий для учителя. Данная презентация – мультимедийная лекция – беседа (часть 2), проводимая на уроке биологии.
Краснокутская Татьяна Сергеевна учитель биологии МОУ «Ново-Ямская СОШ» Старицкого района Тверской области.
Тема урока : «Иммунитет» ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» г.Москвы Зеленоградского округа методическая.
1.Эритроциты участвуют а) в переносе кровью питательных веществ и продуктов обмена а) в переносе кровью питательных веществ и продуктов обмена б) в переносе.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ 7» Г. ЛЫСЬВА РУДОВА С.В. Классный час «Прививки от болезней» 2 класс.
Роль иммунитета в защите от инфекционных заболеваний и меры его повышения.
ИММУНИТЕТ 1 Julia Kjahrenova. ИММУНИТЕТ Иммунитет это способность организма устранять антигены чужеродные тела и вещества в ходе иммунной реакции. Органы.
Иммунитет Способность организма находить чужеродные тела и вещества и избавляться от них Способность организма защищать собственную целостность и биологическую.
Иммунитет Арзамасцева Лариса Алексеевна МБОУСОШ 55 г. Тула.
Транксрипт:

Ныне церковь опустела; Школа глухо заперта; Нива праздно перезрела; Роща темная пуста; И селенье, как жилище Погорелое, стоит, - Тихо все. Одно кладбище Не пустеет, не молчит. Поминутно мертвых носят, И стенания живых Боязливо Бога просят Успокоить души их! Поминутно места надо, И могилы меж собой. Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой. Отрывок из произведения А. С. Пушкина Пир во время чумы Чума- «черная смерть» (унесла жизни 100 млн.человек). Оспа- «черная оспа» (умерли 400 млн. человек). Холера- (зарегистрировано 6 эпидемий). Грипп – эпидемии являются причиной смерти сотен тысяч людей. 1

Иммунитет 2 Цель: изучить защитные свойства организма

Самые страшные болезни лишали жизни одних и не поражали других. Почему? Организм человека – «живая крепость»: 1. Кожа и слизистые оболочки – первый естественный барьер. 2. Иммунитет – второй барьер на пути возбудителей болезни. 3

Иммунитет - способность организма Иммунитет - способность организма находить чужеродные тела и вещества и находить чужеродные тела и вещества и избавляться от них. избавляться от них. ИММУНИТЕТ ИММУНИТЕТ клеточныйгуморальный фагоцитыантитела 4

Иммунная система человека объединяет органы и объединяет органы и клетки, защищающие клетки, защищающие организм от заболеваний. организм от заболеваний. Органы – костный мозг, Органы – костный мозг, селезенка, миндалины, селезенка, миндалины, лимфатические узлы и лимфатические узлы и тимус. тимус. Клетки – лейкоциты. Клетки – лейкоциты. 5 Какова роль лейкоцитов в иммунитете?

6 Название лейкоцитов Выполняемая роль Фагоциты (макрофаги)Участвуют в фагоцитозе, пожирают антигены Распознают антигены и расшифровывают их химическую структуру Виды лейкоцитов

Название лейкоцитов Выполняемая роль Фагоциты (макрофаги)Участвуют в фагоцитозе, пожирают антигены Т-лимфоцитыРаспознают антигены и расшифровывают их химическую структуру В-лимфоцитыСпособны распознавать чужеродные вещества- антигены и синтезировать антитела Лимфоциты 7

Иммунология – Иммунология – наука об иммунитете И.И.Мечников Ученые - иммунологи 8

Иммунология – Иммунология – наука об иммунитете И.И.Мечников П. Эрлих Ученые - иммунологи 10

Образование антител

12 Ученые - иммунологи Э. Дженнер

13 Получение вакцины натуральной оспы

14 Ученые - иммунологи Э. Дженнер Л. Пастер

Естественный ЕстественныйИскусственный ВрожденныйПриобретенныйАктивныйПассивный Вакцина Вакцина Лечебная Лечебная сыворотка сыворотка Пассивный Пассивный Активный Активный 15

16 ФИЗМИНУТКА Основу понятий: здоровье, молодость составляет состояние иммунитета. Я читаю действия, а вы выберите, нужно ли их совершать, чтобы сохранить свое здоровье, а что не надо делать. Если нужно делать – делаете упражнение: руки на пояс, поворот влево. Если не надо делать – руки поднимаете над головой наклон в правую сторону.

17 ДЕЙСТВИЯ: Заниматься спортом; Употреблять спиртное; Дышать свежим воздухом; Дуться на окружающих; Просыпаться с улыбкой; Как можно больше ходить; Переедать; Курить; Чаще смеяться.

18 Факторы, способствующие снижению или повреждению иммунитета: нездоровый образ жизни (курение, алкоголь, наркотики, недостаток сна); наркотики, недостаток сна); неправильное питание; неправильное питание; стрессы; стрессы; загрязненная окружающая среда; загрязненная окружающая среда; тяжелые физические и умственные нагрузки; тяжелые физические и умственные нагрузки; частые бактериальные и вирусные болезни, частые бактериальные и вирусные болезни, которые ослабляют организм и истощают которые ослабляют организм и истощают иммунную систему. иммунную систему.

19 Аллергия – состояние повышенной чуствительности организма. СПИД - синдром иммунодефицита Грипп – вирусное инфекционное заболевание, вызывающее серьезные осложнения. ЗАБОЛЕВАНИЯ, связанные с ослаблением или нарушением иммунитета: Вирус СПИДа

20 Закаливание. Соблюдение правил личной гигиены. Полноценное питание. Четкий распорядок дня. Достаточная двигательная активность. Факторы укрепляющие иммунитет

Выводы: 21 От проникновения бактерий и чужеродных веществ организм имеет внешние и внутренние защитные барьеры. Внутренний механизм защиты – иммунитет. В формировании иммунитета принимают участие белые клетки крови – лейкоциты, строение и функции которых разнообразны. В ходе эволюции у высших позвоночных животных и человека возникла иммунная система.

22 Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом Способ приобретенияВид иммунитета 1 передается по наследству естественный А искусственный В 2 возникает под действием вакцины 3 формируется после перенесенной болезни 4 врожденный 5 возникает при введении лечебной сыворотки А В А А В

23 Домашнее задание: по учебнику п.15, заполнить таблицу : «Факторы, ослабляющие и укрепляющие иммунитет».