Представление собственной методической системы учителя Корниенко Альбины Вячеславовны учителя биологии МОУ СОШ 13 станицы Терновской Тихорецкого района Краснодарского края
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В. П. Беспалько Любая педтехнология – это последовательное воплощение на практике проекта любого учебно-воспитательного процесса, это система с помощью которой мы реализуем себя на практике.
В своей работе я использую: образовательные технологии: - технологию объяснительно- иллюстративного обучения, - технологию разноуровнего обучения, новые педагогические (информационные) технологии: - компьютерные образовательные технологии, элементы образовательных технологий: - проблемного обучения, - проектного обучения, - развития критического мышления, элементы педагогических технологий: - здоровьесберегаюших технологий, - игровых технологий.
Технология объяснительно- иллюстративного обучения - на уроках биологии является одной из основных - наглядность развивает зрительную память, а рассказ на уроке включает в работу слуховую память. Эта технология не только является основным принципом дидактики, но и в развивает наблюдательность, внимание, речь, мышление. Использование «Кабинета биологии» на уроках
Технология разноуровнего обучения В классе встречаются учащиеся не только с разными способностями, но и с разными интересами, поэтому, чтобы они не потеряли интерес к предмету, необходимо это учитывать и давать посильные задания с учетом их возможностей. Например: 1. Составить цепь питания из перечисленных организмов, указать трофические уровни. 2. Исправить порядок в цепи питания, указать трофический уровень организмов и определить принадлежность к группе организмов (консументов, продуцентов, редуцентов). 3. Придумать свои варианты цепей питания для определенного сообщества, определить трофическую уровень и экологическую группу организмов.
Компьютерные образовательные технологии позволяет учащимся активно включиться в процесс обучения, делают обучение более интересным и наглядным. Одна из форм, которую я использую чаще всего – это мультимедийные презентации, в том числе и созданные учащимися. Компьютерные мультимедийные пособия позволяют на уроке перейти от изложения материала и объяснительно- иллюстративных методов обучения к более наглядным - интерактивным. Презентация учащихся о техногенной катастрофе Чернобыля
Технология проблемного обучения Предполагает создание ситуации, побуждающей учащихся к решению проблем. Это могут быть и задачи на исправление ошибок, сравнение строение,функций, образа жизни объектов, установление взаимосвязей между строением и образом жизни или функциями, задания на выявление противоречий и постановку опытов, выдвижение гипотез. Главное они должны быть: -интересными для учащегося, -рассчитаны на возможность их самостоятельного выполнения - предполагают сотрудничество с другими участниками процесса. - предусматривают возможность контроля и самоконтроля. Фотография головы дрозофиллы, полученная с помощью изготовленного учащимся, цифрового микроскопа
Здоровьесберегающие технологии Предполагают не только соблюдение правил техники безопасности, но и: -создание благоприятного климата в классе, -применение интерактивных технологий, -Проведение физминуток, - смену видов деятельности на уроке - экологические здоровьесберегающие технологии (участие в природоохранной деятельности, озеленении школы и т.д.) Выявление влияния дозированной нагрузки на артериальное давление (использование компьютерных датчиков)
Игровые технологии В игре ученик уже сам ставит себе цель, ищет способы её достижения, отбирает материал, при этом он ответственен не только за свое поведение и результаты, но и за успех всей группы. Материал урока в игре усваивается лучше, как бы само собой, деятельность учащихся носит творческий, практический характер. Наблюдается активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. Такой вид учебной деятельности учащихся, формируют интерес к предмету. Реализовать его на уроке можно через рассказы-задачи, биологические сказки, кроссворды и др. которые могут придумать сами ученики в качестве домашнего задания. Работа с ситуационными карточками на курсах основ медицинской грамотности
Технология проектного обучения позволяет решать задачи формирования творческого мышления, развивает инициативу и самостоятельность учащихся, позволяет применить знания, полученные в школе в решении практических задач. Этот метод является одной из форм моей внеурочной деятельности ч учащимися при роботе в НОУ и в летнем профильном экологическом лагере «Экотопик». Изучение лишайников - индикаторов чистоты воздуха (профильный лагерь «Экотопик»)
Реализация проекта профильного лагеря «Экологический уголок»