муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ 6», г. Нефтеюганск Юрьева Ольга Александровна, учитель математики г.
«Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современном мире он был успешен?» умение ставить цель и добиваться ее; умение адаптироваться к ситуации; умение общаться; умение ориентироваться в мире; самостоятельно добывать и применять знания; уметь заботиться о других, быть достойным человеком;
распознавать практические проблемы; переводить проблемы в формат задачи; соотносить их с контекстом полученной системы знаний; анализировать и оценивать результаты. По результатам международного исследования у российских школьников не сформированы те общие умения, которые необходимы при включении в производство:
Этап урокаЦели этапаФормы деятельности учащихся Формирование УУД 1 Актуализац ия знаний. Ситуация успеха Актуализация знаний. Проверка освоенности учащимися ранее изученных способов решения. Создание ситуации успеха, мотивирующей учащихся на дальнейшую работу. Учебный диалог. Самостоятельная работа учащихся с последующим обсуждением. Регулятивные (выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, контроль, самооценка) Коммуникативные (умение выражать свои мысли, умение общаться) Познавательные ( выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий)
2 Учебная ситуация. (Задание – ловушка) Организация «сбоя» в деятельности учащихся. Самостояте льная работа учащихся с последующ им обсуждени ем Регулятивные (дети определяют границы своего знания и незнания, ставят цели, планируют свою деятельность) Коммуникативные (умение выражать свои мысли, умение общаться) Познавательные ( постановка проблемы, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий) 3Рефлексия Вывести учащихся в рефлексивную позицию: -перечисление используемых ранее методов решения; - соотнесение этих методов с новым материалом; -осознание невозможности применения этих методов. Коллектив ная форма деятельнос ти учащихся Регулятивные (дети определяют границы своего знания и незнания, составляют план последовательности действий) Познавательные (постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблемы) рефлексия способов и условий действия, выполнение логических операций сравнения, обобщения, установление аналогий) Коммуникативные (умение выражать свои мысли, общаться, согласовывать усилия)
4 Порожден ие учащимис я нового способа. Организовать ситуацию нахождения способа решения уравнений Коллективн ая форма деятельност и учащихся Регулятивные (выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, контроль, самооценка) Коммуникативные (умение общаться, взаимодействовать с другими учащимися, согласовывать усилия.) Познавательные выбор наиболее эффективного способа решения, рефлексия способа, контроль и оценка) 5 Рефлекси я действий по порожден ию нового способа Зафиксировать в устной и письменной речи способ решения иррациональног о уравнения вида Фронтальн ая Регулятивные (внесение необходимых корректив в план и способ действия) Коммуникативные (умение общаться, согласовывать усилия) Познавательные (самостоятельное создание алгоритма деятельности)
Проблемное обучение И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И.Махмутов и др. Психология творчества А.В. Брушлинский, A.M. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного диалога.
Методы проблемные традици онные «Классические» «Сокращенные» постано вки проблем ы учитель лично заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; ученик сам осознает противоречие и формулирует проблему; учитель диалогом побуждает учеников осознать противоречие и сформулировать проблему подводящ ий к теме урока диалог, сообщение ; сообщен ие темы с мотивир ующим приемом Сообщен ие темы урока поиска решени я Сообщение гипотез, проверка учителем Выдвижение, проверка гипотез учениками Побуждающий к гипотезам и проверке диалог Подводящ ий от проблемы диалог Подводя щий без проблем ы диалог Сообщен ие знания
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности Познавательные способы действия обеспечивают способность анализировать, сравнивать, сопоставлять, выдвигать гипотезы, доказательства Коммуникативные действия обеспечивают умение адекватно, осознанно и произвольно строить устную и письменную речь, умение общаться
Тема: «Теорема Пифагора» Задача: На вершинах двух елок сидят две вороны. Высота елок равна 4 м и 6 м. Расстояние между ними равно 10 м. На каком расстоянии от точки В нужно положить сыр для этих ворон, чтобы они находились в равных условиях, т.е. чтобы расстояния от них до сыра было одинаковыми?
Построить прямоугольные треугольники с катетами ГруппаКатеты Гипотенуза 13 И И 5 36 И 8 48 и 15
Стебель камыша выступает из воды озера на 1 м. Его верхний конец отклонили от вертикального положения на 2 м, и он оказался на уровне воды. Найдите глубину озера в месте, где растет камыш. Используя данные, приведенные на рисунке, найдите расстояние в метрах между пунктами A и B, расположенными на разных берегах озера.
Любимые предметы Увлечения Интересы 6 А класс
Стартовая диагностика определения уровня сформированности УУД Самостоятельный поиск путей решения Умение ставить учебные проблемы и выдвигать гипотезы Работа с информацией Умение выражать свои мысли, общаться, согласовывать усилия) Уровни Репро дук тивны й Проду к тивны й Творч ес кий Белогузова Дарья Ефимов Ян Горчилина Светлана Густомясов Евгений Дядюн Лилия Коваленко Матвей Колатухин Кирилл Кошелев Алексей Крючкова Ирина Лукин Артем Маннапова Яна Муратов Руслан Понемасов Виктор Радзицкая Ксения 1 1 1