Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII вида. «Социализация детей с нарушением интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида».
Анализ внешней среды Новые психолого-педагогические подходы к организации воспитания и обучения детей. Связь пальцевой моторики и речевой функции Развитие тонких движений пальцев рук Функционирование речевых зон коры головного мозга Анализ диагностики последних лет показал, что количество детей с низким уровнем развития речи увеличивается с каждым годом Анализ внутренней среды Появление новых частных методик и технологий обучения детей. Пальчиковая гимнастика мало применяется в педагогическом процессе Низкая оснащённость методической литературой и дидактическим материалом Целесообразность реализации проекта Отсутствие научно-обоснованных методик комплексного применения пальчиковой гимнастики в учебно- воспитательном процессе. Формирование отвлечённого мышления Умение с помощью слова выражают свои мысли Рост объёма знаний Формирование у детей правильной речи
Цель Развивать потребность и способность пользоваться речью, как средством осознания и обозначения своих действий, способность слышать и понимать речь окружающих. Выявить зависимость между уровнем развития сенсомоторного компонента речи и степенью сформированности моторных компонентов у учащихся младших классов. Изучить особенности мелкой моторики руки школьников с нарушениями интеллекта. Задачи Создание системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и стимулирующей развитие сенсомоторного компонента речи у учащихся с нарушениями интеллекта Создание системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и стимулирующей развитие сенсомоторного компонента речи у учащихся с нарушениями интеллекта
особенности развития мелкой моторики руки учащихся с нарушениями речи процесс преодоления недоразвития мелкой моторики руки учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида и стимулирующей развитие сенсомоторного компонента речи.
ПсихологЛогопед Педагоги Участники процесса Социальный педагог Дети Медицинский работник Врач психиатр
Учитель Дети Организованное обучение, совместная деятельность Методическое сопровождение Педагоги
Специальные упражнения для пальчиковой гимнастики Самомассаж пальцев рук Пальчиковые игры и упражнения на занятиях по развитию речи и других видах деятельности Развитие мелкой моторики пальцев рук
Дидактические игры Художественно- творческая деятельность Организо ванная форма обучения Занятия по развитию речи Музыкально- ритмическая деятельность Чтение стихов, потешек Двигательная деятельность
Совместная деятельность Сюжетно- ролевая игра Проведение диагностики Разучивание пальчиковых упражнений Наблюдения
Упражнение Постепенный показ Чёткое произношение ТемпРасслабление Комплекс упражнений
Организация предметно-развивающей среды образовательного процесса и всех режимных моментов, связанных с применением пальчиковых упражнений и игр. Разработка пальчиковых игр и упражнений. Разработка дидактических игр. Конспекты занятий по использованию пальчиковых игр и упражнений.
Игры с мозаикой, конструктором Мягкий конструктор Развивающие мячи Игры с бусами, прищепками Предметно- развивающая среда Умные шнурочки КубикиВесёлый карандаш
Дети Педагоги Сформированность игровых навыков с пальчиками Сформированност ь устойчивого интереса к дидактическому материалу Расширение диапазона игр дополнительным материалом: бус, камешков Познавательное, индивидуальное развитие. Повышение теоретического уровня и профессионализма Внедрение современных методов и технологий по развитию речи у детей Самореализация Обобщение и распространение опыта Сформированность речевой деятельности.
Результаты Дети станут общительнее, появится чистая речь, дети свободно будут играть в пальчиковые и дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям. Для педагогов будет собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи детей при помощи пальчиковых игр и упражнений Перспективы дальнейшего развития Создание зоны песка и воды Оснащение предметно-развивающей среды камешками, бусами, крышками, пуговицами. Развитие интеллектуальных способностей у детей, мышление, восприятие, внимание, память. Проект по развитию у детей речи при помощи пальчиковых упражнений может быть принят к реализации другими педагогами Эффект в долгосрочной перспективе У детей формируется устная речь, навыки речевого общения с окружающими Дети легко адаптируются в любом обществе (как сверстников, так и взрослых) Отсутствие проблем в учебной деятельности в школе