Я - гражданин ! Проектная деятельность МДОУ315 в уч.году
Актуальность проблемы Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника Новое время требует от ДОУ содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим потребностям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание педагогических условий для формирования гражданской позиции для всех участников воспитательно- образовательного процесса
Задачи проекта : проведение обоснованной методической практики по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей Воспитывать у детей уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края Формировать осознание социальной ответственности родителей за воспитание детей Повышать уровень педагогических и психологических знаний родителей 4
Входная диагностика : 5
Методическая службаМетодическая служба ВоспитателиВоспитатели Специалисты коррекционной службыСпециалисты коррекционной службы Узкие специалисты ( музыкальный руководитель, ПДО, инструктор ФК)Узкие специалисты ( музыкальный руководитель, ПДО, инструктор ФК) РодителиРодители Участники проекта: Срок реализации проекта Ноябрь 2009 – Май 2010 гг.
7 Средняя группа4 «Моя семья» С(к) группа8 «Рыбка,рыбка,где живешь?» Подготов. группа7 «Земля-кормилица наша» Подготов. группа10 «Связь поколений» Подготов. группа12 «Дружба крепкая, не сломается» Средняя группа2 «Вода –источник жизни» Старшая группа6 «Чудесный короб» Старшая группа9 «Мой город- Челябинск» Старшая группа11 « Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок!» Я- гражданин !
8 Воспитатели- Разработать цикл познавательных занятий, Пополнить предметно-развивающую среду для обогащения сюжетно-ролевых игр, с позиции гражданского воспитания по ознакомлению с культурой родного края Специалисты коррекционной службы- обогащать словарный запас детей первыми понятиями «Российская Федерация», «Страна», «Гражданин», «Символы» и.д. Закреплять умения детей использовать их в повседневной речи Узкие специалисты - Помочь детям в овладении практическими навыками художественно-продуктивной и игровой деятельности, для проявления чувства патриотизма в совместных мероприятиях. Пополнить предметно-развивающую среду в группах дидактическими средствами, картотеками на соответствующую тему Родители – организация педагогической работы по формированию культуры взаимоотношений в семье, культуры нравственных ценностей, на основе положительного семейного опыта воспитания
9 Система занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с культурой родного края Перспективное тематическое планирование по нравственному воспитанию Описательная модель по познавательному развитию «Ознакомление детей с региональным компонентом» Создание УМК в группах, мини-музеи