Логопедическое занятие с группой учеников 2 класса. * Составитель: учитель-логопед Островская Наталья Александровна КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида 2013 Солнце раннее проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И занятие начинать.
. Всех ребят я за сказкой Приглашаю в лес пойти, Замечательный, чудесный. Вот прислушайтесь…
* I.Организационный момент. * Артикуляционная гимнастика «Прогулка в осенний лес». * Цель:Подготовка артикуляционного аппарата к речевой деятельности на занятии. В лесу наступила золотая осень. Какие звуки можно там услышать? (СВИСТ ВЕТРА, ШУРШАНИЕ ЛИСТЬЕВ, ШУМ ОСЕННЕГО ДОЖДЯ, СКРИП ДЕРЕВЬЕВ, ХРУСТ ВЕТОК)
II. Понятие слово. 1.Беседа по теме «Кто в лесу живет?» 2. Дети считают, сколько слов они назвали. 3. Дидактическая игра «Чей домик?». 4.Уточнение понятия «слово».
Логопед загадывает загадку: На ветке не птичка – Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка, А кто ж это? (Белка) *** Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его... (медведь) *** Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это хитрая... (лисица) *** Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый... (волк)
Тишина в лесу осеннем… (т-с-с-с, прикладываем палец к губам) Ветер северный шутя Подхватил сухие листья (движения рук снизу вверх) И понёсся ими шурша. (изображают движениями пальцев полёт сухих листьев) Дождь осенний вдруг закапал (постукивают кончиками пальцев по парте) И… упали листья на пол. (расслабляют пальцы, положив ладони на парту) Глазки отдыхали. Пальчики размяли. А теперь тетрадки взяли, и число мы записали.
III. Слово. Работа в тетради. 1.Запись числа. 2.Обобщающие слова -Чтение слов во IIстолбике 3.Записать слова в 2 столбика. 4.Взаимопроверка письменных работ в парах.
*.*.. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто так бойко шагал - Не споткнулся, не упал.
Задание: Записать по 1 предложению в тетради: Каждый ребенок берет своё предложение с доски к себе на парту и списывает. Костя – Медведь живёт в берлоге. Вова – Белка живёт в дупле. Кирилл – Волк живёт в логове. Федя – Лиса живёт в норе.
1.Внимательно рассмотрите картинку, запомните, кто нарисован и что он делает. 2. Назовите каждый одно слово (не повторять уже названное слово). 3. Составьте со своим словом предложение.