2012 год
Передняя подвеска (в сборе). Телескопическая стойка Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса Задняя подвеска
Работа подвески основывается на преобразовании энергии удара при наезде на неровность, в перемещение упругого элемента подвески, вследствие чего сила удара, что передаётся на кузов, уменьшается, и плавность хода возрастает. Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колёсами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля. Плавность определяет комфортность езды. Устойчивость определяет способность противодействовать заносам и опрокидыванию, т.е. безопасность. Проходимость определяет способность преодолевать различные препятствия. Заметим, что здесь не обходится без компромиссов. Поскольку эти требования весьма противоречивы. Например, мягкое подрессоривание иногда ухудшает устойчивость автомобиля. И, наоборот, повышение жесткости ухудшает комфортность езды, уменьшает ресурс.
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем рулевую тягу Головкой и ключом "на 19" отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Так выглядят болт и шайба для регулировки развала Аналогично снимаем нижний болт. Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.
Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем амортизаторную стойку. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол. Зубилом сбиваем опору буфера сжатия. Специальным ключом …
…отворачиваем гайку корпуса стойки. Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром. Сливаем амортизаторную жидкость. Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж.
После первых 2000 км, а затем через каждые км пробега, а также после ударов о препятствия на дороге (попадания в ямы, удары о случайные предметы или камни и т.п.), проверяют состояние деталей передней подвески осмотром снизу автомобиля после установки его на подъемнике, эстакаде или на смотровой яме. Осмотром проверяют, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций рычагов, растяжек штанги стабилизатора, ее стоек и элементов передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей передка кузова нарушает углы стыковки колес и может привески к невозможности их регулировки. При обнаружении таких деформаций необходимо проверить углы установки колес.
Сталь. Из стали в ходовой части изготовляют: болты ступиц колёс, гайки и т.п., зубчатых колёс главной передачи, поворотных цапф, передних осей, шкворни поворотных цапф, переднюю балку, рессоры, пружины, автомобильных рам. Из латуни в ходовой части изготовляют: втулки, зажимных винтов и различной арматуры. Латунь хорошо куётся, прокатывается в листы различной толщины и штампуется. Из бронзы изготовляют втулки, а также используется в амортизаторах.
Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.