Урок на тему «Устройство компьютера: процессор, память» Урок информатики, 5 класс Автор: Цветкова Карина Александровна учитель математики и ИКТ МОУ СОШ 18 с уиоп МО, г.Орехово-Зуево
Вставьте пропущенные слова Вставьте пропущенные слова. Оглянись, дружок, вокруг! Вот ………- верный друг! Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит! Наверху машины всей Размещается……….- Словно смелый капитан! А на нем – горит экран! Ну а рядом – главный блок! Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут……….. Он читает, он считает, Сотни слов запоминает! Он мыслитель – хоть куда! Только знаешь, в чем беда? Выключаешь – все забудет, Ничего он знать не будет- Прямо как Рассеянный С улицы Бассейной! В упаковке, как конфета, Быстро вертится………- Там записаны программы И для папы, и для мамы!
Оглянись, дружок, вокруг! Вот компьютер - верный друг! Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит! Наверху машины всей Размещается дисплей - Словно смелый капитан! А на нем – горит экран! Ну а рядом – главный блок! Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут системным. Он читает, он считает, Сотни слов запоминает! Он мыслитель – хоть куда! Только знаешь, в чем беда? Выключаешь – все забудет, Ничего он знать не будет- Прямо как Рассеянный С улицы Бассейной! В упаковке, как конфета, Быстро вертится дискета - Там записаны программы И для папы, и для мамы! Проверка
Какие информационные процессы выполняют названные устройства? Назовите отдельно устройства ввода и устройства вывода компьютера. Какие еще информационные процессы существуют? Как вы понимаете, что такое внешнее и внутреннее строение компьютера?
Составим таблицу, проведя аналогию между компьютером и человеком ВнутренняяПамять Оперативная (оперативное запоминающее устройство- ОЗУ) Постоянная (постоянное запоминающее устройство – ПЗУ) Внешняя (долговремен- ная) Блокноты, дневники, кассеты, книги Диски (лазерные, гибкие, жесткие), флэш-карты
Устройство ввода Память Устройство вывода Процессор
Самостоятельно заполните схему, указав для каждого вида информационного процесса соответствующее ему устройство. Хранение информации Обработка информации Информационные процессы Ввод информации Вывод информации
Заполните таблицу: поставьте «+» на пересечении столбца с видом информации и строки с названием устройства, которое работает с этим видом информации, и «-» - в противном случае. УстройствоИнформация текстоваяграфическаязвуковаячисловая Клавиатура Микрофон Сканер Память Процессор Принтер Монитор Колонки
Устройство памяти Процессор Хранение информации Обработка информации Информационные процессы Ввод информации Вывод информации Джойстик Мышь Колонки Принтер Монитор Микрофон Сканер Клавиатура
УстройствоИнформация текстоваяграфическаязвуковаячисловая +--+ Микрофон --+- Сканер ++-+ Память ++++ Процессор ++++ Принтер ++-+ Монитор ++-+ Колонки --+-
1. §1.3, с. 14 – РТ: 3, с. 4; 5, с Подготовить сообщение по §1.3, с
Список используемой литературы: Югова Н.А., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике.-Москва: «ВАКО», 2010 Босова Л.Л. Информатика: 5 класс, М.: Бином. Лаборатория знаний