Воронина Татьяна Анатольевна учитель русского языка и литературы Нижне-Колыбельский филиал МБОУ лицей село Хлевное 2011/2012 – 2013/2014 учебные годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Садуп Ачан учитель русского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного.
Advertisements

Технология интенсификации обучения на основе знаковых моделей учебного материала. Составила Серафимова Л. Г.
Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Подготовила: Васильконова Е.А. Учитель начальных классов, специалист.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию. ТЕМА: Формирование лингвистической компетентности учащихся 5-х классов в процессе изучения орфографии.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Анализ современного урока В помощь учителю
Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Современный урок. Занятие – это труд, дело, время учения. Заниматься – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь. С.Ожегов.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Воронина Татьяна Анатольевна учитель русского языка и литературы Нижне-Колыбельский филиал МБОУ лицей село Хлевное 2011/2012 – 2013/2014 учебные годы

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий для сознательного участия в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия и достижения поставленной цели.

ЦЕЛЬ выработать оптимальную систему приемов и упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости, позволяющую формировать активную самостоятельную позицию учащихся в обучении русскому языку.

в сфере обучения – освоение учащимися основ знаний по русскому языку, принципов и закономерностей их функционирования, развитие творческих способностей связной устной и письменной речи; содержание уроков должно способствовать формированию языковой, лингвистической, лингвокультурологической и коммуникативной компетенций, развитию у школьников языкового чутья, языковой интуиции, и в целом - языковой личности; в сфере самосознания - осмысление своего индивидуального потенциала; в сфере мотивации – курс русского языка должен быть направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления, устной и письменной речи учащихся, их эмоционально- волевой сферы, логического мышления; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; совершенствование языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для учебной и трудовой деятельности. Задачи:

МЕТОДЫ 1. Метод стимулирования познавательной активности. 2. Частично-поисковый и эвристический методы. 3. Объяснительно-иллюстративный метод. 4. Метод комбинированного контроля.

Орфографический алгоритм по методу М. Р. Львова

Профессор М. Р. Львов выделяет шесть этапов решения орфографических задач:

Метод опорных конспектов Виктора Федоровича Шаталова Принципы методики : - многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками ; -личностно ориентированный подход; -гуманизм (все дети талантливы); -учение без принуждения; -бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, наличие перспективы для исправления, роста; -соединение обучения и воспитания. Особенности содержания: - материал вводится крупными дозами; -поблочная компонента материала; -оформление учебного материала в виде опорных схем – конспектов; -опорный конспект представляет собой наглядную схему, в которой отражена подлежащая усвоению информация.

Опорная схема по методу Ю. С. Меженко

Активизация мыслительной деятельности учащихся, а, следовательно, мотивация к предмету. Формирование навыков восприятия информации, соотнесение её с ранее усвоенной. Развитие умений увидеть большую тему в целостном виде. Повышение интереса к изучаемому материалу. Интеграция с ИКТ-технологиями (преобразование текстовой информации в цифровую в виде презентаций). Компьютерная (информационная) технология, основанная на эффективности организации и управления процессом обучения, тесно взаимосвязана с технологией обучения и способствует активизации и интенсификации деятельности учащихся. Цель метода опорных сигналов отвечает всем современным требованиям:

1. Умение обнаруживать орфограммы (т.е. сомнительность того или иного написания). 2. Умение различать орфограммы (определять тип орфограммы, её признаки). 3. Умение соотносить орфограмму с определённым правилом. 4. Умение выполнять действие по правилу (по алгоритму). 5. Умение осуществлять самопроверку. Условия формирования орфографической зоркости в рамках ФГОС:

Алгоритм обучения орфографическому правилу: 1. Знакомство с орфограммой, вывод орфографического правила. 2. Объяснение орфограммы на подобранных примерах. 3. Кодирование правила. 4. Выбор примеров слов на изучаемую орфограмму. 6. Работа с сигнальными карточками. 5. Буквенный и цифровой диктанты. 7. Словарный диктант. 8. Выборочный диктант. 9. Предупредительный и объяснительный диктанты. 10. Контрольный диктант.

Определяемые правилами Не проверяемые правилами Проверяемые ударением чередующиеся Трава травы Сосна сосны Слагать - сложить Растение – росли Искл. Отрасль – росток Топор Винегрет балкон Работа над ошибками Фамилия, имя, класс уч-ся Пример ОшибкаОрфограмма бескорыстныйПравописание приставок на з и с Исписанной, избежать.

Таблицы Т.Я.Фроловой

Новизна опыта - состоит в системе обобщённо-сопоставительных правил, направленных на предупреждение ошибок в процессе обучения орфографии и пунктуации, на формирование орфографических знаний, умений и навыков, ориентируясь на минимальный объём базовых теоретических знаний и умений, актуализируемых на основе транспозиции в связи с изучением норм правописания; на обеспечение закрепления навыков системой попутного повторения и системой упражнений, мотивирующих применение орфографических знаний и умений при создании собственного речевого высказывания.

Задачи: - представить орфографию и пунктуацию в системе, усилить обобщающее значение теории; -организовать попутное повторение в виде стройной научной системы; -создать условия для формирования практических навыков грамотного письма; -облегчить сложные разделы, освободить от длинной цепочки рассуждений путём использования алгоритмов; -углублять знания учащихся по определённой теме; -обеспечить развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и творческой инициативы учащихся.

Учебный процесс.

Анализ мониторинга по русскому языку в 6 классе за 1 и 4 ч уч. года

Успеваемость и качество знаний по русскому языку в 7 классе в 1 и 4 ч уч. года.

класс кол- во уч-ся На 5 На 4 На 3 На 2 Вып. раб. Допущенные ошибки Безуд. гл. в корне Правопис. -тся -ться о-ё после шипящих Непров. глас. Провер. согл. в корне Анализ контрольных диктантов по русскому языку в 6-7-х классах в I четверти 2011/2012 года Анализ контрольных диктантов по русскому языку в 6-7-х классах в IV четверти 2011/2012 года класс кол- во уч-ся На 5 На 4 На 3 На 2 вып. раб. Допущенные ошибки Безуд. гл. в корне Правопис. -тся -ться о-ё после шипящих Непровер. гласная Пров. согл. в корне

Анализ результатов репетиционного экзамена в формате ГИА по русскому языку 9 ж класс 2013/2014 г Качество знаний – 33% 16 %

Нижне-Колыбельский филиал МБОУ лицей село Хлевное учебный год. Репетиционный экзамен по русскому языку (ГИА) от 30 декабря Репетиционный экзамен по русскому языку (ГИА) от 24 марта Ф. И. уч-сяКол-во баллов за работу 1. Воронин Давид5 2. Костюкова Светлана16 3. Панов Илья5 4. Стрельцова Виктория8 Ф. И. уч-сяКол-во баллов 1. Воронин Давид16 2. Костюкова Светлана19 3. Панов Илья12 4. Стрельцова Виктория12 «3» – 18 баллов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижне-Колыбельский филиал МБОУ лицей село Хлевное Презентацию подготовила - учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории – Воронина Татьяна Анатольевна