Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы и др. Основная общеобразовательная программа состоит из базовой (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность, распределено следующим образом (в неделю): младшая группа – 2 часа 45 минут (11 занятий по 15 минут) средняя группа – 4 часа (12 занятий по 20 минут; старшая группа – 6 часов 25 минут (15 занятий по 25 минут); подготовительная группа – 8 часов 30 минут (17 занятий по 30 минут).
Образовательный процесс представлен пятью образовательными областями: -Социально – коммуникативное развитие; -Познавательное развитие; -Речевое развитие; -Художественно – эстетическое развитие; -Физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие направлено на: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает -развитие интересов детей, любознательности и позитивной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; -о малой родине и Отчизне
Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой; -понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, развитие предпосылок обучения грамоте.
Художественно – эстетическое развитие направлено на: -создание предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального. Изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; -формирование представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – моделированной, музыкальной и др.)
Физическое развитие направлено на: -приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Мониторинговые обследования воспитанников по результатам освоения общеобразовательной программы проводятся в конце года (май). С детьми, не освоившими программу, проводится работа по индивидуальному плану. Также в конце года педагоги анализируют развитие интегративных качеств у ребенка. Основная форма проведения мониторинга – наблюдение.