Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы и др. Основная общеобразовательная программа состоит из базовой (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность, распределено следующим образом (в неделю): младшая группа – 2 часа 45 минут (11 занятий по 15 минут) средняя группа – 4 часа (12 занятий по 20 минут; старшая группа – 6 часов 25 минут (15 занятий по 25 минут); подготовительная группа – 8 часов 30 минут (17 занятий по 30 минут).

Образовательный процесс представлен пятью образовательными областями: -Социально – коммуникативное развитие; -Познавательное развитие; -Речевое развитие; -Художественно – эстетическое развитие; -Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие направлено на: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает -развитие интересов детей, любознательности и позитивной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; -о малой родине и Отчизне

Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой; -понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, развитие предпосылок обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие направлено на: -создание предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального. Изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; -формирование представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – моделированной, музыкальной и др.)

Физическое развитие направлено на: -приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Мониторинговые обследования воспитанников по результатам освоения общеобразовательной программы проводятся в конце года (май). С детьми, не освоившими программу, проводится работа по индивидуальному плану. Также в конце года педагоги анализируют развитие интегративных качеств у ребенка. Основная форма проведения мониторинга – наблюдение.