ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151
LOGO ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897
LOGO новый подход к системе повышения квалификации учителя новая образовательная среда образовательный процесс, обеспечивающий формирование у выпускников компетенций, соответствующих требованиям ФГОС эффективная система оценки качества образования, в том числе оценки индивидуальных достижений учащихся гласность и прозрачность всех действий и процедур, эффективный государственный и общественный контроль за введением Стандарта
LOGO создание нормативно-правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации) с целью сопровождения внедрения ФГОС четким инструментарием ; организация работы с педагогическим коллективом по изучению методических материалов стандартов второго поколения инициирование деятельности педагогов по разработке ООП ООО, разработке рабочих учебных программ по предметам учебного плана и РП внеурочной деятельности создание системы ознакомления с ФГОС ООО родителей (законных представителей) пятиклассников обсуждение ФГОС с родителями (законными представителями) разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС ООО
LOGO 1 этап дополнена нормативно- правовая база школы локальными актами на родительских собраниях будущих пятиклассников доведены до родителей цели и задачи ФГОС ООО проведен опрос родителей с целью изучения запроса в дополнительном образовании детей во внеурочное время скорректирован план работы МО, направленный на изучение методических материалов, сопровождающих внедрение ФГОС ООО, и разработку программ включены в план работы Координационного совета школы мероприятия по методическому сопровождению деятельности учителей, разрабатывающих рабочие учебные программы разработана ООП ООО школы
LOGO 2 этап издан ряд приказов, регламентирующих деятельность педагогов в рамках введения ФГОС создан Координационный совет для решения проблемных вопросов при введении ФГОС разработана Программа внеурочной деятельности на ступени основного общего образования издан приказ по школе, согласно которому утверждены экспериментальные классы (5А, 5Б) проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу учебного года разработаны планы развития учебных кабинетов с учетом новых требований в формате новых образовательных стандартов создается медиатека методических материалов по внедрению стандартов второго поколения
LOGO
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов Фиксировать условия и границы применения системы оценки
LOGO Какие нужны новые формы и методы оценки? Системаоценки B E C D A ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений» КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно
LOGO Первые итоги эксперимента : 123 опыт введения ФГОС ООО показал, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой материально-технические возможности школы позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью наблюдения за работой учителя на уроках свидетельствуют о том, что учитель старается выстраивать учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности; овладевать мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ - средствами