Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обоснование образовательных программ.
Advertisements

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ И. В. Мануйлова заместитель председателя Комитета по образованию ГД.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Проектирование целевого раздела основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС Творческая группа заместителей заведующих по ВМР:
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Особенности программно-методического обеспечения УП Н.И.Яловицкая, директор МКОУ ДПО ЦИМПО.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»?
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
ОБСУЖДЕНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПООП ООО) 1.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Транксрипт:

проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» 1

Цель информационно- методического дня: обеспечение информационно-методического сопровождения процесса проектирования и реализации основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» 2

объем содержание планируемые результаты организационно- педагогических условий форм аттестации (в случаях, предусмотренных ФЗ) основных характеристик образования комплекс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ОП) - КОМПЛЕКС Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» 3

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» 4 КОМПЛЕКС, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ВИДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ОП) - учебного плана календарного учебного графика рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) иных компонентов оценочных материалов методических материалов

ОП определяет содержание образования (часть 1 статьи 12 закона об образовании) ОП самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией (часть 5 статьи 12 закона об образовании) ОП дошкольных образовательных организаций (часть 6 статьи 12 закона об образовании) ОП общеобразовательных организаций (часть 7 статьи 12 закона об образовании) в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ДО) с учетом соответствующих примерных ОП ДО с учетом соответствующих примерных основных ОП в соответствии с ФГОС Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» 5

6 Новшества при реализации образовательных программ Регламентирована сетевая форма реализации образовательных программ (ч.3 ст. 15). Осуществляется на основании договора Экспериментальная и инновационная деятельность в образовании разведены, им даны разные определения (ст.20)

Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация, рекомендуемый объем образования определенного уровня и (или) определенной направленности планируемые результаты освоения образовательной программы примерные условия образовательной деятельности включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы определяющая примерный учебный план примерный календарный учебный график примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов рекомендуемое содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности 7

Государственная информационная система «Реестр примерных основных образовательных программ» Адрес сайта: По состоянию на реестр находится в стадии формирования. 8

Рост общего количества нарушений 696 – 2012 г. 934 – 2013 г. 9

Основные нарушения не соблюдались требования к структуре основной образовательной программы НОО отсутствовало описание материально- технического обеспечения образовательного процесса в программах отдельных учебных предметов, курсов организационный раздел образовательной программы начального общего образования не содержал системы условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС 10

Основные нарушения несоответствие списка учебников, используемых образовательными организациями в образовательном процессе несоответствие содержания подготовки обучающихся государственному образовательному стандарту общего образования несоответствие учебного плана общеобразовательных организаций федеральному базисному учебному плану 11 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»

12 несвоевременность недостаточное внимание недостаточная правовая компетентность недостаточное использование информационно- телекоммуникационных ресурсов отсутствие или недостаточность помощи учредителей Причины осуществления образовательными организациями деятельности с нарушениями законодательства об образовании и требований ФГОС

Ждать или не ждать? 13 ОП образовательной организации формируется с учетом соответствующих примерных основных ОП в соответствии с ФГОС Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»

Аргумент 1 примерные основные образовательные программы на основе ФГОС основная образовательная программа образовательной организации в соответствии с ФГОС разрабатываются ВЫВОД: примерные основные образовательные программы не носят нормативный характер, а являются некоторой информационно- методической поддержкой процесса формирования основной образовательной программы образовательной организации 14 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»

Аргумент 2 Это уже было 15

Основная образовательная программа образовательной организации - СЛОЖНАЯ СИСТЕМА разнообразные элементы их взаимосвязи необходимость обеспечения преемственности основных образовательных программ (взаимосвязь различных сложных систем) разнообразие субъектов (участники образовательных отношений), осуществляющих её разработку и реализацию 16 Аргумент 3

Участники образовательных отношений 17

Части образовательной программы Дошкольного образованияНачального общего образования Основного общего образованияСреднего общего образования Обязательная (2/3 от её общего объема) 18

Основная образовательная программа образовательной организации ПРОДУКТ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ 19

20 Интернет - источник информации для принятия решений

1. Руководитель образовательной организации (далее – ОО) должен детально изучить соответствующий ФГОС 2. Руководитель ОО должен разработать проект организационно-распорядительного документа (далее – ОРД) данный ОРД должен определять: необходимые и достаточные конкретные действия (мероприятия) для обеспечения формирования и реализации основной образовательной программы ответственных за осуществление действий (проведение мероприятий) сроки выполнения действий (проведения мероприятий) Алгоритм формирования основной образовательной программы 21

действия (мероприятия) должны учитывать: государственно- общественный характер управления образованием (особенно при определении части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений) необходимость комплексности и системности действий (мероприятий) (взаимосвязь; логическая последовательность выполнения (исполнения) во времени; направленность на достижение поставленных целей и задач (формирование и реализация основной образовательной программы) Алгоритм формирования основной образовательной программы 22

23 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Основная образовательная программа обязательный документ организации образовательного процесса отражающий отражающий особенности особенности педагогическим коллективом содержания образования отражающий отражающий обоснование выбора обоснование выбора технологий его реализации в направлении достижения планируемых результатов обоснование выбора влияющие на

24 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Удачной и результативной работы!