Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Педагогический семинар 08 марта 2010 года. Комплексный анализ урока Структурно-временной анализ урока.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
L/O/G/O Анализ и самоанализ образовательной деятельности в соответствии с новыми стандартами.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Кто не стремится, Тот не достигает. Кто не дерзает, Тот не получает. В. Г. Белинский.
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
Урок в современной школе Как сконструировать современный урок? Лобанов Александр Владимирович учитель физики, информатики МОУ «СОШ с. Ленинское» п. Архара,
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Самоанализ урока Методическая разработка Силиной Н. А., учителя физики МОУ СОШ 2 п. Редкино.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Самоанализ урока

Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем собственной педагогической деятельности; Самоанализ- прекрасное средство психологической защиты педагога; Самоанализ- это показатель профессионализма учителя; Самоанализ-это реальное средство улучшить качество своей работы, умение видеть главное и второстепенное в своей работе. Самоанализ, рефлексия- универсальные способы погружения учителя в ситуацию, которая способна перевести его в режим саморазвития

Уровни самоанализа урока Эмоциональный Эмоциональный - непроизвольный уровень, (удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью). Оценочный- Оценочный- оценка соответствия результата урока намеченной цели и триединой задачи. Методический Методический- анализ урока с позиции существующих требований к уроку. Рефлексивный Рефлексивный- определяются причинно- следственная связь всех аспектов урока (высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию).

Сущность самоанализа урока: Самоанализ - рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности. Самоанализ - показатель профессионализма учителя, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока.

Самоанализ урока Класс: Тема урока: Тип урока и его структура: 1.Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? 2.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса ( кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся...) Какие особенности уч-ся были учтены при планировании урока?

3.Какова триединая дидактическая цель урока ( его обучающий, развивающий, воспитательный объект ), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока. 4.Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала? 5.Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать,как другие этапы работали на главный этап?

6.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями? 7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний уч-ся? 8.Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и уч-ся. 9.Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? 10. Наметить перспективы своей деятельности.

Схема самоанализа урока. Воспитательные функции урока. Место данного урока в теме. Учебные возможности и уровень подготовленности учащихся. Соответствие методов преподавания целям урока. Присутствие обратной связи между учащимися и учителем, активность учащихся. Использование групповых, коллективных и иных форм обучения. Дифференцированный подход в обучении. Соблюдение дозировки времени на уроке. Уровень подачи домашнего задания. Психологический и эмоциональный климат в течение урока. Оценка результатов обучения и подведение итогов.

Урок неполноценен если на нем не было эмоционально- смысловых разрядок: улыбок, улыбок, уместных остроумных шуток, уместных остроумных шуток, использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п. использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п. ПОЗИТИВНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН - ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

Четыре показателя удачно проведённого урока: 1. Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу. Рекомендуемые показатели - в диапазоне от 60% до 80%. 2. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока. 3. Темп и особенности окончания урока. К нежелательным показателям относятся: неоправданно быстрый темп заключительной части, ее «скомканность»; отсутствие времени на вопросы учащихся; необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания. 4.Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!