Педагогический проект
Руководитель проекта: Мусинова Людмила Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида Росинка пгт. Пионерский Советского района ХМАО-ЮГРЫ
Анализ ситуации «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В. А. Сухомлинский Практический опыт работы ДОУ позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно–педагогической деятельности важно не потому, что это хочет учитель- логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка
Группы родителей Родители, создающие иллюзию участия и заинтересованности, но на деле, не выполняющие своих обещаний, ссылаясь на занятость и забывчивость Родители, не обоснованно захваливающие своего ребёнка, и не желающие замечать сложившихся и надвигающихся проблем Родители, преъявляющие справедливые требования к Ребёнку, прислушивающиеся к рекомендациям логопеда и других педагогов ДОУ
Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями между: ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида; необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению; Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей Участники проекта: Учитель-логопед, дети дошкольного возраста, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог- психолог. Реализация проекта: долгосрочный
Цель проекта: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей Задачи: -выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка; -разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клубаМама - целительница; -создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»; -выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию Ожидаемые результаты: 1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в Дневнике успеха 2. Родители самостоятельно используют материалы из копилки Домашний логопед. 3. Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка 4. Заключены дополнительные договора между родителями и учителем-логопедом
Стратегия и механизм достижения поставленной цели 1 этап – подготовительный (информационно- аналитический) Задачи: -выяснить образовательные потребности родителей семей воспитанников и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка; -начать сбор методических материалов (информационный банк) для копилки Домашний логопед; -выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах речевого развития, - заключить дополнительные договора между учителем- логопедом и родителями.
2 этап – основной (практический) Задачи: -разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клуба Мама - целительница; -пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»; Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни.
3 этап – заключительный (контрольно- диагностический) Задачи: -Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. -Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми в процессе организации клуба Мама - целительница" - Распространять опыт работы по данной теме для педагогов и родителей через СМИ.
Средства и методы проекта -проведение семинара-практикума, мастер-классов, консультаций, круглых столов, родительских гостиных, проведение конкурсов (скороговорщиков, чтецов), проведение праздника красивой и выразительной речи и других форм работы клуба Мама - целительница (ежемесячно); -проведение индивидуальных консультаций (по необходимости); -создание информационно-методического стенда «Шпаргалки для родителей» (ежемесячно, теоретический материал по темам клуба); -презентация копилки для родителей Домашний логопед (ежемесячно, практический материал по темам клуба); -ведение Дневника успеха (ежемесячно, родителями); -распространение опыта работы через сайт ДОУ.
Мои публикации: Логопедия Домашняя игротека Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методические рекомендации для родителей Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы Развитие речи Использование дидактических игр в развитии речи детей старшего возраста Материалы для родителей Как научить детей читать Образовательная программа "Навстречу друг к другу" Разное Система взаимодействия участников коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе. Мусинова Людмила Юрьевна сайт учителя-логопеда Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день дорасти до солнца
Анализ анкетирования родителей
Выявление уровня родительской мотивации
Праздник «День матери!»
Семейный клуб Мама-целительница
Мастер - класс «Как играть с буквами»
Досуг «Нам не страшны преграды, когда мамы рядом!»