Автор – Болдырева Л.А., воспитатель
Вся коррекционно- педагогическая деятельность с детьми со сложными нарушениями развития базируется на общедидактических и специфических принципах специальной педагогики.
Содержание коррекционно- развивающей работы определяется исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ : социально-личностное развитие, развитие познавательной деятельности и формирование представлений об окружающей действительности, развитие речи и коррекция речевых нарушений, развитие предметно-практической деятельности, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, эстетическое развитие.
М ЕТОД ОБУЧЕНИЯ – - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых; - способ деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. П РИЕМ – часть метода, его конкретный элемент.
К ЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ Наглядные – наблюдение, демонстрация, использование ТСО. Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа. Практические и игровые – упражнение, игровые методы элементарные опыты, моделирование.
М ЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ Это пути (способы) достижения заданной цели воспитания. Это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств.
П РИЕМ ВОСПИТАНИЯ часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение. неизведанные тропинки, которые прокладывает воспитатель вместе со своими воспитанниками, чтобы быстрее достичь цели.
П РИЧИНЫ ( УСЛОВИЯ, ФАКТОРЫ ), ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ : Цели и задачи воспитания Содержание воспитания Возрастные особенности воспитанников Уровень сформированности детского коллектива Индивидуальные и личностные особенности воспитанников Условия воспитания Средства воспитания Уровень педагогической квалификации Время воспитания Ожидаемые последствия
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Убеждение Упражнение Положительный пример
В ЫБОР МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ПОДЧИНЯЕТСЯ РЯДУ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ЗАВИСИМОСТЕЙ : цель, содержание и принципы воспитания, конкретная педагогическая задача и условия ее решения, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.