Г. Тамбов 2012 г. Разработал: Т.А.Малахова старший воспитатель МБДОУ детский сад 15 «Теремок» г.Котовска Тамбовской области Государственное автономное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Advertisements

Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Использование информационно- коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Транксрипт:

г. Тамбов 2012 г. Разработал: Т.А.Малахова старший воспитатель МБДОУ детский сад 15 «Теремок» г.Котовска Тамбовской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации ) специалистов Республики Коми « Коми республиканский институт развития образования » - Федеральная стажировочноая площадка по направлению « Модернизация муниципальных систем дошкольного образования » (2011 – 2013 гг.)

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Использование ИКТ позволит модернизировать образовательный процесс, повысить эффективность и качество образования, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.. Использование ИКТ позволит модернизировать образовательный процесс, повысить эффективность и качество образования, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу. Первостепенной задачей становится повышение ИКТ - компетентности, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет. « Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным « довеском » в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество » ( Из « Концепции долгосрочного социально - экономического развития РФ на период до 2020 года »).

Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно - образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно - компьютерной компетентности, к тому же педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера : дефицит бюджета, не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств

Повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс ДОУ информационно - коммуникационных технологий, развитие ИКТ - компетентности воспитателя ДОУ. Назначение проекта. формирование информационной компетентности участников образовательного процесса ; оснащение образовательного пространства средствами ИКТ ; применение ИКТ в образовательном процессе. Основные направления реализации проекта

Задачи организовать работу по повышению квалификации и методической поддержке педагогов в области использования информационных технологий расширить область применения ИКТ в ДОУ ( внедрение электронного мониторинга результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования, сопровождение образовательного процесса ) скоординировать информационное взаимодействие ( сайт, электронная почта ) с родителями, другими учреждениями совершенствовать материально - техническое оснащение ДОУ создать банк информационно - образовательных ресурсов, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе ДОУ. Цель проекта - создание условий для внедрения ИКТ в ДОУ, повышения информационной компетентности педагогов и всех участников образовательного.

создание единого информационного пространства ДОУ. повышение ИКТ - компетентности педагогов ; разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов ; активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и как следствие повышение качества и эффективности образовательного процесса ; повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания, познавательной активности ; улучшение материально - технической базы ; автоматизация процессов мониторинга результатов образовательной деятельности, создание электронной базы данных педагогов, воспитанников ; создание банка медиарусурсов ( мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для детей, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ ); вовлечение родителей в единое информационное пространство ДОУ. создание единого информационного пространства ДОУ. повышение ИКТ - компетентности педагогов ; разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов ; активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и как следствие повышение качества и эффективности образовательного процесса ; повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания, познавательной активности ; улучшение материально - технической базы ; автоматизация процессов мониторинга результатов образовательной деятельности, создание электронной базы данных педагогов, воспитанников ; создание банка медиарусурсов ( мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для детей, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ ); вовлечение родителей в единое информационное пространство ДОУ. Ожидаемые результаты

Подготовительный ( декабрь 2012 г.) - разработка нормативно - правовой базы реализации проекта, внесение изменений в локальные нормативные акты ( должностные инструкции, внесение изменений в положение о стимулирующих надбавках ); изучение уровня владения ИКТ, потребности педагогов в повышении ИКТ – компетенции ; разработка плана работы по повышению ИКТ - компетентности участников образовательного процесса ; разработка плана работы по созданию материально - технической базы необходимой для реализации проекта. Основной ( январь – май 2013 г.) Реализация проекта осуществляется через : оснащение образовательного пространства средствами ИКТ ; через обучение педагогов ИКТ ; через активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми ; через организацию работы с семьей посредством привлечения информационных ресурсов. Заключение ( июнь 2013 г.) Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов.

Мероприятия, направленные на повышение ИКТ - компетентности педагогов Мероприятия, направленные на применение ИКТ в образовательном процессе. Мероприятия, направленные на оснащение образовательного пространства средствами ИКТ

Показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта повышение технического оснащения ДОУ ; повышение ИКТ – компетенций педагогов ; повышение уровня возможностей использования ИКТ воспитателями в образовательном процессе ; наличие ЦОР, разработанных педагогами ДОУ ; использование медиатеки ; наличие и периодичность администрирования личных страничек педагогов, групп на сайте ДОУ. Индикаторы : ИКТ - компетентность педагогов ; доля педагогов, использующих ИКТ в образовательном процессе ; доля педагогов, участвующих в преобразовании и разработке цифровых образовательных ресурсов ; доля педагогов, активно использующих ресурсы Интернет.

Возможные рискиПредупреждение рисков 1. Недостаточное оснащение материально-технической базы информационными ресурсами 1.Использование универсального мобильного оборудования (переносных ноутбуков) 2. Привлечение внебюджетных средств (оказание дополнительных платных образовательных услуг, участие в конкурсах, гранты, привлечение спонсорской помощи организаций и частных лиц) 2. Нехватка высококвалифицированных, заинтересованных, инициативных педагогов. 1. Повышение квалификации работающих педагогов в «Школе педагогического мастерства», организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов 2. Моральное и материальное поощрение творчески работающих педагогов.

готовность управленческого аппарата и педагогического коллектива к реализации проекта ; достаточное ресурсное обеспечение. готовность управленческого аппарата и педагогического коллектива к реализации проекта ; достаточное ресурсное обеспечение. Ресурсное обеспечение проекта Ресурсное обеспечение проекта Нормативно - правовое : разработка нормативно - правовой базы реализации проекта, внесение изменений в локальные нормативные акты ( должностные инструкции, положение о стимулирующих надбавках ) Научно - методическое : создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ ; создание модели информационно - методического и технического обеспечения воспитательно - образовательного процесса ДОУ ; организация работы « Школы педагогического мастерства » по программе повышения ИКТ - компетентности ; разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта ; оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. Кадровое : создание условий для повышения квалификации, участвующих в реализации проекта ; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике ; создание творческих групп из высококвалифицированных и креативных специалистов для работы по реализации проекта в ДОУ. Материально - техническое : совершенствование материально - технической базы ДОУ в сфере информатизации : ( приобретение ноутбуков в группы (5 шт.); приобретение детских ноутбуков (6 шт.); подключение вайфай ) Финансовое : смета расходов ДОУ ; внебюджетные средства ( оказание дополнительных платных образовательных услуг, участие в конкурсах, гранты, привлечение спонсорской помощи организаций и частных лиц ).

Проект имеет практико - ориентированных характер. Тема проекта актуальна для педагогов ДОУ ; ей присуща новизна ; проблема, лежащая в основе проекта, связана с реальной жизнью. Цель конкретна, достижима, измерима. Разработан механизм совершенствования информационной среды ДОУ с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса. Разработан комплекс мероприятий для формирования ИКТ - компетентности педагогов, их заинтересованности, включения их в активную деятельность. Проект имеет практико - ориентированных характер. Тема проекта актуальна для педагогов ДОУ ; ей присуща новизна ; проблема, лежащая в основе проекта, связана с реальной жизнью. Цель конкретна, достижима, измерима. Разработан механизм совершенствования информационной среды ДОУ с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса. Разработан комплекс мероприятий для формирования ИКТ - компетентности педагогов, их заинтересованности, включения их в активную деятельность.