1. Создатель «Повести временных лет». 613 11 289 3451214 1710.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Войско Батыя насчитывало воинов, в то время как вся Русь могла собрать воинов.
Advertisements

Окружающий мир 4 класс. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Сегодня на уроке познакомимся с героичес-
1.Кремлем на Руси называли- А. сельский терем барина А. сельский терем барина Б. укрепленный центр древнерусского города Б. укрепленный центр древнерусского.
Борьба с иноземным захватчиками. Монголо-татарское иго Александр Невский.
Трудные времена на Русской земле.. 1.Кремлем на Руси называли- А. сельский терем барина А. сельский терем барина Б. укрепленный центр древнерусского город.
Монгольское нашествие на Русь г.. «Нашествие Татаро –монгол» как это было? Интересно ли это современному школьнику? Интересно ли это современному.
Былины Русь Чингисхан В годах большинство русских княжеств подверглись нашествию монголо- татарских орд Батыя. Киев, Чернигов, Переяславль,
Игра-викторина. История Руси. Первым русским князем был… 2. Владимир 1. Рюрик 3. Олег.
Хан Батый
Монголо - татарское нашествие Учитель : Леонтьева А. В.
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Урок окружающего мира в 4 классе к главе «Страницы истории Отечества» Программа «Школа России» Автор : Кочнева С.А. учитель МОУ «СОШ 10» г. Курган.
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Монголо-Татарское нашествие. К началу 13 в. монголы под предводительством Чингисхана объединили под своим крылом большинство народов востока Евразии (северной.
Монголо-татарское нашествие на Русь 10 класс. История.
Цель урока: познакомиться с опасным соседом русского государства – монголо-татарами, и выяснить, почему в столкновении с монголами русские князья потерпели.
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Монгольское иго на Руси Автор:Информационные источники:
Монголо-татары Жилища монголо-татар Бату (в русской традиции Батый ) монгольский полководец правитель (Золотой Орды), внук Чингисхана.
- вторжение неприятеля в страну, а также вообще насильственное вторжение.
Транксрипт:

1. Создатель «Повести временных лет»

2. Кто вел записи важнейших событий? Н Е С Т О Р

3. Одно из фантастических существ, которое почиталось древними славянами М О 1Н710 НА ЕХ СИ Т О Р

4. Как на Руси называли укрепленный центр города? М ОЛ 1НЕ710 НАШ ЕХИ СИЙ Т О Р

5. Как назывались заостренные палочки для письма? М ОЛК 1НЕР710 НАШЕ ЕХИМ СИЙЛ ТЬ О Р

6. Что служило материалом для первых книг на Руси? М ОЛКП 1НЕРИ710 НАШЕС ЕХИМА СИЙЛЛ ТЬА О Р

7. Как называлось собрание всех горожан? 613 Б11 2Е89 М345Р1214 ОЛКПЕ 1НЕРИС710 НАШЕСТ ЕХИМАА СИЙЛЛ ТЬА О Р

8. От какого имени произошло название славянской азбуки? 613 Б11 2Е89 М345Р1214 ОЛКПЕ 1НЕРИС710 НАШЕСТВ ЕХИМААЕ СИЙЛЛЧ ТЬАЕ О Р

9. Кто совершал набеги на Древнюю Русь? 613 Б11 2Е89 М345РК1214 ОЛКПЕИ 1НЕРИС7Р10 НАШЕСТВИ ЕХИМААЕЛ СИЙЛЛЧЛ ТЬАЕ О Р

10. Что брали для сооружения частокола? 613 Б11 2Е89 М345РКК1214 ОЛКПЕИО 1НЕРИС7РЧ10 НАШЕСТВИЕ ЕХИМААЕЛВ СИЙЛЛЧЛН ТЬАЕИ ОК РИ

11. Писчий материал из телячьей кожи? 613 Б11 2Е89 М345РКК1214 ОЛКПЕИО 1НЕРИС7РЧ10 НАШЕСТВИЕБ ЕХИМААЕЛВР СИЙЛЛЧЛНЁ ТЬАЕИВ ОКН РИА

12. Запись важнейших событий. 613 Б11 2Е89П М345РККЕ1214 ОЛКПЕИОР 1НЕРИС7РЧ10Г НАШЕСТВИЕБА ЕХИМААЕЛВРМ СИЙЛЛЧЛНЁЕ ТЬАЕИВН ОКНТ РИА

13. Как называли добрых молодцев, служивших на заставах? 613 Б11 2Е89П М345РККЕ1214 ОЛКПЕИОРЛ 1НЕРИС7РЧ10ГЕ НАШЕСТВИЕБАТ ЕХИМААЕЛВРМО СИЙЛЛЧЛНЁЕП ТЬАЕИВНИ ОКНТС РИАЬ

14. Кто были советниками и помощниками князя? 613 Б11Б 2Е89ПО М345РККЕ12Г14 ОЛКПЕИОРЛА 1НЕРИС7РЧ10ГЕТ НАШЕСТВИЕБАТЫ ЕХИМААЕЛВРМОР СИЙЛЛЧЛНЁЕПИ ТЬАЕИВНИ ОКНТС РИАЬ

Теперь в клетках по горизонтали вы можете прочитать тему урока. 613 Б11Б 2Е89ПО М345РККЕ12Г14 ОЛКПЕИОРЛАБ 1НЕРИС7РЧ10ГЕТО НАШЕСТВИЕБАТЫЯ ЕХИМААЕЛВРМОРР СИЙЛЛЧЛНЁЕПИЕ ТЬАЕИВНИ ОКНТС РИАЬ

Сегодня мы начнем знакомиться с героическими страницами истории Отечества и тема нашего урока «Нашествие Батыя». 613 Б11Б 2Е89ПО М345РККЕ12Г14 ОЛКПЕИОРЛАБ 1НЕРИС7РЧ10ГЕТО НАШЕСТВИЕБАТЫЯ ЕХИМААЕЛВРМОРР СИЙЛЛЧЛНЁЕПИЕ ТЬАЕИВНИ ОКНТС РИАЬ

МОНГОЛЬСКАЯ ТЯЖЁЛАЯ КОННИЦА

1. Рассмотрите рисунок воинов: русских и монгольского. 2. Сравните их. 1. Рассмотрите рисунок воинов: русских и монгольского. 2. Сравните их.

Физкультминутка

Бату́ (в русской традиции Баты́й) монгольский полководец и государственный деятель, правитель улуса Джучи (Золотой Орды), внук Чингисхана.

Осенью 1237 г. п олчища Батыя подступили к Рязанскому княжеству.

Осада Владимира Падение Киева Осада Владимира Падение Киева Вслед за Рязанью монголо – татары заняли Коломну, Москву, Тверь, Владимир Киев.

25 марта 1237 г. м онголо – татары подошли к городу КОЗЕЛЬСКУ.

Сбор дани монголо-татарами с русских земель

Иван III (1440 – 1505 годы)

1. По карте на странице 61 учебника проследите нашествие Батыя на Русь. 2. Назовите какие еще города оказали упорное сопротивление войскам монгольских ханов. 1. По карте на странице 61 учебника проследите нашествие Батыя на Русь. 2. Назовите какие еще города оказали упорное сопротивление войскам монгольских ханов.

Проверим были вы внимательны на уроке или нет. Ответьте на следующие вопросы:

1. Кто напал на Русь в XIII веке?

2. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь?

3. Какой город был первым на их пути?

4. Сколько дней оборонялись жители Рязани?

5. Какой город оказал Батыю самое серьезное сопротивление?

6. Какой город был разграблен и разрушен в 1240 году?

7. Как стало называться основанное Батыем государство монголо-татар?

8. Как называется жилище монголо-татр из жердей и войлока?

9. Какой город был центром Золотой Орды?

10. Кто назначал князей на Руси в период зависимости от Золотой Орды?

11. При каком князе Русь освободилась от чужеземного ига?

12. Какое ханство продержалось дольше всех?

13. Чье правительство принудило последнего хана сложить с себя власть?

1.Какое испытание обрушились на Русь в XIII веке?

2. Поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова: Сегодня на уроке я… – научился… –было интересно… –больше всего понравилось… –понял, что… –мне захотелось… 2. Поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова: Сегодня на уроке я… – научился… –было интересно… –больше всего понравилось… –понял, что… –мне захотелось…