Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина А.Е.
Диагностика (тестирование, анкетирование); Консультирование всех участников образовательного процесса; Просвещение
I этап – диагностический Групповая диагностика: -анкета «Изучение выбора профильного класса, обоснование выбора профильного класса; - анкета «Изучение уровня удовлетворенности системой спецкурсов, курсов по выбору, предпрофильной практикой» (тематикой, преподаванием); - методика ДДО Климова; - методика «Карта интересов» Голомштока; - методика Голланда; -тест Айзенка и экспресс-диагностика характерологических особенностей личности Т.В.Матолина. При индивидуальной диагностики: - ШТУР («школьный тест умственного развития») - тест механической понятливости Бентона; - методика «Определение типа мышления»;
II консультирование -обучающихся; -родителей; -классных руководителей; -педагогов-предметников, администрации;
зам. директора по ВР и УР ЦДО классные руководители ВУЗы обучающиеся психолог выпускники прошлых лет учителя-предметники
Социально – психологическая предпрофильная практика для обучающихся 9-х классов Цель: создание условий для самостоятельного выбора профиля (профессии) с учетом особенностей личности, с учетом современного рынка труда и личных интересов. Задачи: -изучение особенностей личности; - изучение профессиональных склонностей; -развитие навыков активного слушания, коммуникативного взаимодействия с окружающими.
Профильная практика в классе химико-биологического профиля «Основы психологии» Цель: знакомство с основами психологических знаний; развитие коммуникативной компетенции; самореализация и адаптация подростков в современном обществе, правильный выбор приоритетов при построении семьи. Задачи: - ознакомление с основами общей психологии и психологии общения для конструктивного общения с окружающими; - развитие организационно - коммуникативных навыков; - оказание помощи в осуществлении социально-психологической ориентации в проблемах межполовых и брачно-семейных отношений. - поддержание позитивных взглядов, позиций и установок у учащихся на проблемы межполовых и брачно-семейных отношений.