Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Advertisements

Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Отзыв о прочитанном Урок информационно- библиографической грамотности 5 класс.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Найдите 3 лишнее: Научный Разговорный художественный.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
ОТЗЫВ О ПРОИЗВЕДЕНИИ ИСКУССТВА - это обмен впечатлениями, выражение своего отношения к поступкам, изображаемым событиям, своего мнения о том, понравилось.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Транксрипт:

Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов

Сочинение художественное, научное и тому подобное произ­ведение. Сочинять - создавать произведение (литературное или музыкальное) Сочинение произведение, труд, работа, творение, соз­ дание, детище, плод трудов, творчество (собирательное). Сочинять - создавать, выдумывать Сочинение самое произведение, что сочинено. Сочинять изобретать, вымышлять, придумывать, творить умственно, произ­водить духом, силою воображения

Сочинение - это творчество, которое требует огромного труда, усилий ума и духа, воображения, результат которого - письменное монологическое высказывание ребёнка, текст

М. М. Бахтин утверждал, что создание текста - это поступок, поскольку трудясь над сочинением, создавая свой текст, человек совершает поступок, ибо проявляет себя как личность.

отозваться на прочитанное, высказать свое впечатление от прочитанного, высказать своё отношение к прочитанному, поделиться своими размышлениями по поводу прочитанного. Личностный характер сочинения проявляется в способности ребёнка

Проблема самостоятельности ученических сочинений!!!

Сочинения на свободную тему Сочинение по литературному произведению: литературный отзыв, анализ эпизода произведения, характеристика героя произведения, осмысление идеи произведения

Сочинения – стилизации Сочинение по публицистическому (художественному) тексту Сочинение на лингвистическую тему

1. О чём буду писать? 2. Зачем буду писать? 3. Как буду писать?

Уяснение темы сочинения: проанализировать каждое слова в теме, переформулировать её в вопрос, ответом на который станет сочинение

Определение основной мысли сочинения: принять решение о том, в чём автору сочинения нужно убедить тех, кто его сочинение будет читать, во что они должны поверить, в чём убедиться, читая его работу

Определение плана текста: определить тип речи текста (повествование, рассуждение, описание), выбор структуры плана, составление плана текста.

I. Общее представление предмета описания II. Характеристика предмета описания: 1) 1 признак, 2) 2 признак, 3) 3 признак. III.Оценка предмета описания

I. Экспозиция II. Основные события: 1) завязка, 2) кульминация, 3) развязка. III. Эпилог

I. Тезис II. Доказательства тезиса: 1) 1 аргумент + пример, 2) 2 аргумент + пример, III. Вывод

Определение стиля речи, в котором текст будет создан: выбор изобразительно-выразительных средств языка, обусловленных стилем речи

Работа с первоисточником (художественный текст): выборочное чтение текста на предмет выделения эпизодов, анализ которых позволит раскрыть тему сочинения, выбор цитат, которые можно использовать в тексте сочинения, как аргументы или примеры.

Каким изобразил офицера Жилина Л.Н.Толстой в своём рассказе? Этот герой может быть для меня примером. Художественное описание I. Представление героя. II. Характеристика героя: 1) внешность, 2) поступки, 3) жизненные ценности, 4) отношения к людям. III. Моё отношение к герою

Цитата из текста, номера страниц текста При написании какой части сочинения этот материал может мне пригодится?

Устное проговаривание предполагаемого текста Создание чернового варианта письменного текста (письмо через строку) Работа с черновиком (редактирование)

Условный знак Тип ошибки Разновидности ошибок Суть ошибки С Ошибки в содержании работы Л Нарушена смысловая связь между словами, предложениями или частями текста ZНе выделен абзац (красная строка) XВыделен лишний абзац (красная строка) [ ]Лишняя информация ФФактические ошибки – искажена информация Пропуск слова, словосочетания, предложения Г Грамматические ошибки 1. Неправильно выбранное окончание у слова или предлога рядом со словом. 2. Неверно определены границы предложений. 3. Неверная последовательность слов в предложении. 4. Однородные слова стоят в разных грамматических формах. 5. Неправильное образование слова. РРечевые ошибки Так говорить нельзя. V Пунктуационные ошибки Знак препинания (., : ? ! … - ) не выбран или выбран неверно. IОрфографические ошибки Выбран неверный способ написания слова

В сочинении нельзя пересказывать содержание произведения, статьи школьного учебника или критические ста­тьи; нужно выразить свое понимание произведения, свое отношение к нему. Высказывая мнение, нужно быть убедительным (аргументы, примеры, доказательства). Нельзя оперировать фактами, не имеющими отношения к теме. Недопустимо неправильное или поверхностное раскрытие темы.

Нельзя написать хорошее сочинение за один день.