Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов
Сочинение художественное, научное и тому подобное произведение. Сочинять - создавать произведение (литературное или музыкальное) Сочинение произведение, труд, работа, творение, соз дание, детище, плод трудов, творчество (собирательное). Сочинять - создавать, выдумывать Сочинение самое произведение, что сочинено. Сочинять изобретать, вымышлять, придумывать, творить умственно, производить духом, силою воображения
Сочинение - это творчество, которое требует огромного труда, усилий ума и духа, воображения, результат которого - письменное монологическое высказывание ребёнка, текст
М. М. Бахтин утверждал, что создание текста - это поступок, поскольку трудясь над сочинением, создавая свой текст, человек совершает поступок, ибо проявляет себя как личность.
отозваться на прочитанное, высказать свое впечатление от прочитанного, высказать своё отношение к прочитанному, поделиться своими размышлениями по поводу прочитанного. Личностный характер сочинения проявляется в способности ребёнка
Проблема самостоятельности ученических сочинений!!!
Сочинения на свободную тему Сочинение по литературному произведению: литературный отзыв, анализ эпизода произведения, характеристика героя произведения, осмысление идеи произведения
Сочинения – стилизации Сочинение по публицистическому (художественному) тексту Сочинение на лингвистическую тему
1. О чём буду писать? 2. Зачем буду писать? 3. Как буду писать?
Уяснение темы сочинения: проанализировать каждое слова в теме, переформулировать её в вопрос, ответом на который станет сочинение
Определение основной мысли сочинения: принять решение о том, в чём автору сочинения нужно убедить тех, кто его сочинение будет читать, во что они должны поверить, в чём убедиться, читая его работу
Определение плана текста: определить тип речи текста (повествование, рассуждение, описание), выбор структуры плана, составление плана текста.
I. Общее представление предмета описания II. Характеристика предмета описания: 1) 1 признак, 2) 2 признак, 3) 3 признак. III.Оценка предмета описания
I. Экспозиция II. Основные события: 1) завязка, 2) кульминация, 3) развязка. III. Эпилог
I. Тезис II. Доказательства тезиса: 1) 1 аргумент + пример, 2) 2 аргумент + пример, III. Вывод
Определение стиля речи, в котором текст будет создан: выбор изобразительно-выразительных средств языка, обусловленных стилем речи
Работа с первоисточником (художественный текст): выборочное чтение текста на предмет выделения эпизодов, анализ которых позволит раскрыть тему сочинения, выбор цитат, которые можно использовать в тексте сочинения, как аргументы или примеры.
Каким изобразил офицера Жилина Л.Н.Толстой в своём рассказе? Этот герой может быть для меня примером. Художественное описание I. Представление героя. II. Характеристика героя: 1) внешность, 2) поступки, 3) жизненные ценности, 4) отношения к людям. III. Моё отношение к герою
Цитата из текста, номера страниц текста При написании какой части сочинения этот материал может мне пригодится?
Устное проговаривание предполагаемого текста Создание чернового варианта письменного текста (письмо через строку) Работа с черновиком (редактирование)
Условный знак Тип ошибки Разновидности ошибок Суть ошибки С Ошибки в содержании работы Л Нарушена смысловая связь между словами, предложениями или частями текста ZНе выделен абзац (красная строка) XВыделен лишний абзац (красная строка) [ ]Лишняя информация ФФактические ошибки – искажена информация Пропуск слова, словосочетания, предложения Г Грамматические ошибки 1. Неправильно выбранное окончание у слова или предлога рядом со словом. 2. Неверно определены границы предложений. 3. Неверная последовательность слов в предложении. 4. Однородные слова стоят в разных грамматических формах. 5. Неправильное образование слова. РРечевые ошибки Так говорить нельзя. V Пунктуационные ошибки Знак препинания (., : ? ! … - ) не выбран или выбран неверно. IОрфографические ошибки Выбран неверный способ написания слова
В сочинении нельзя пересказывать содержание произведения, статьи школьного учебника или критические статьи; нужно выразить свое понимание произведения, свое отношение к нему. Высказывая мнение, нужно быть убедительным (аргументы, примеры, доказательства). Нельзя оперировать фактами, не имеющими отношения к теме. Недопустимо неправильное или поверхностное раскрытие темы.
Нельзя написать хорошее сочинение за один день.