Автор: Саморукова Л.Ю. – Автор: Саморукова Л.Ю. – директор МБОУ СОШ 3 директор МБОУ СОШ 3 г.Абдулино г.Абдулино Руководитель: Коралович Л.И.- Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система мотивирования деятельности педагогических работников МОУ СОШ 8 имени А.Н. Сибирцева Педагогический совет Заместитель директора по УВР Яушева И.В.
Advertisements

Уральский железнодорожный техникум Студент: Кленова Ю.В. Группа: П-946 Дисциплина: Менеджмент Вариант 2: Мотивация как функция управления.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
План: 1. Менеджмент: понятие, значение, связь с потребностями и вознаграждением 2. Содержательные и процессуальные теории мотивации 3. Стимулирование:
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент Тема 7: Мотивация как функция управления.
МОТИВАЦИЯ ТРУДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ. Мотивы трудовой деятельности Высшая ступень 14-15% Работа важна и интересна независимо от оплаты Вторая ступень.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
МОТИВАЦИЯ БЕЗ ЗАТРАТ Принципы и приемы эффективного руководства подчиненными Валерий Поляков Подбор руководителей и специалистов в Москве и за рубежом.
Студент: Горина Татьяна Анатольевна Преподаватель: Иванова Н.В.
Выполнила студентка 3-ВМ группы Дзебоева диана МОТИВАЦИЯ.
Мотивация как функция менеджмента. 1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации.
I этап конкурса. Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры,
Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Транксрипт:

Автор: Саморукова Л.Ю. – Автор: Саморукова Л.Ю. – директор МБОУ СОШ 3 директор МБОУ СОШ 3 г.Абдулино г.Абдулино Руководитель: Коралович Л.И.- Руководитель: Коралович Л.И.- к.п.н., доцент к.п.н., доцент

СОДЕЙСТВУЯ УСПЕХУ КАЖДОГО РАБОТНИКА, ИДТИ К УСПЕХУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования. На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую актуальность приобретает вопрос об мотивационном управлении профессионального развития педагогов.

Изучение психолого-педагогической литературы и управленческая практика позволили выявить противоречия и проблемы: Изучение психолого-педагогической литературы и управленческая практика позволили выявить противоречия и проблемы: между возрастающими требованиями к современному педагогу и снижением мотивации профессионального роста в условиях динамичных изменений системы образования; между возрастающими требованиями к современному педагогу и снижением мотивации профессионального роста в условиях динамичных изменений системы образования; между объективной необходимостью профессионального развития педагогов и недостаточной компетентностью руководителя образовательного учреждения, не позволяющей обеспечить высокий уровень мотивации их профессионального роста; между объективной необходимостью профессионального развития педагогов и недостаточной компетентностью руководителя образовательного учреждения, не позволяющей обеспечить высокий уровень мотивации их профессионального роста; между высокой степенью теоретической разработанности вопросов мотивации труда педагогов и недостаточной разработанностью механизмов, обеспечивающих развитие мотивации профессионального развития педагогов. между высокой степенью теоретической разработанности вопросов мотивации труда педагогов и недостаточной разработанностью механизмов, обеспечивающих развитие мотивации профессионального развития педагогов.

Гипотеза: Грамотно выстроенная система действий по мотивационному управлению профессионального развития педагогов, использование разнообразных методов стимулирования в полной мере будут способствовать формированию профессиональных кадров и, как следствие, повышению эффективности деятельности образовательного учреждения, достижению им высокого уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Грамотно выстроенная система действий по мотивационному управлению профессионального развития педагогов, использование разнообразных методов стимулирования в полной мере будут способствовать формированию профессиональных кадров и, как следствие, повышению эффективности деятельности образовательного учреждения, достижению им высокого уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Согласно методологии современного менеджмента, управлять - приводить других к достижению ясной цели, а не заставлять их делать то, что считаешь правильным сам, управлять - приводить к успеху других. Согласно методологии современного менеджмента, управлять - приводить других к достижению ясной цели, а не заставлять их делать то, что считаешь правильным сам, управлять - приводить к успеху других. Мотивацию следует понимать как процесс действия мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей "раздражения", вызывающих действие определенных мотивов.

Управленческая проблема: Управленческая проблема: как оценивать результаты работы отдельного работника и как его вознаграждать? как оценивать результаты работы отдельного работника и как его вознаграждать?

Три группы потребностей: физиологические; физиологические; психологические; психологические; социальные. социальные.

2 подхода к изучению теории мотивации: Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации (к сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда).

Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях К таким теориям относятся: К таким теориям относятся: - теория ожиданий или модель - теория ожиданий или модель мотивации по В. Вруму; мотивации по В. Вруму; - теория справедливости; - теория справедливости; - теория или модель Портера - Лоулера. - теория или модель Портера - Лоулера.

Методы мотивирования Адмиистративные Экономические Социально-психологические

Административные методы: Административные методы: Страх перед увольнением- Страх перед наказанием- Желание иметь стабильную работу- Желание формального признания заслуг - Управленческие решения: Издание приказов и распоряжение; Издание приказов и распоряжение; Объявление выговоров и благодарностей Объявление выговоров и благодарностей Аттестация педагогов на более высокую категорию Аттестация педагогов на более высокую категорию Предоставление дополнительных отпусков Предоставление дополнительных отпусков Разумное распределение учебной нагрузки Разумное распределение учебной нагрузки

Использование приемов мотивирования должно быть комплексным, сочетающим методы административного, экономического, социально-психологического воздействия. Только такая комплексность гарантирует эффективность управленческого влияния. Использование приемов мотивирования должно быть комплексным, сочетающим методы административного, экономического, социально-психологического воздействия. Только такая комплексность гарантирует эффективность управленческого влияния.

1 этап (апрель-май 2013). 1 этап (апрель-май 2013). Содержание этапа: подбор диагностических методик, выбор экспериментальной группы; Содержание этапа: подбор диагностических методик, выбор экспериментальной группы; 2 этап (сентябрь-октябрь 2013 года). Содержание этапа: проведение экспериментальной диагностической работы. 2 этап (сентябрь-октябрь 2013 года). Содержание этапа: проведение экспериментальной диагностической работы. 3 этап (ноябрь 2013 года). Содержание этапа: обработка результатов и формулирование выводов. 3 этап (ноябрь 2013 года). Содержание этапа: обработка результатов и формулирование выводов.

Пять групп педагогов с различным соотношением мотивационных доминант

Методика «Мотивация профессиональной деятельности» Удовлетворение от самого процесса и результата работы Удовлетворение от самого процесса и результата работы Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег Денежный заработок Денежный заработок Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других Стремление к продвижению по работе Стремление к продвижению по работе

Если выстроить ранжированный ряд, то получится следующая картина: 1. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других 1. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других 2. Удовлетворение от самого процесса и результата работы 3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег 4. Денежный заработок 4. Денежный заработок 5. Стремление к продвижению по работе 5. Стремление к продвижению по работе

Стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. Стимулирование Стимулирование материальное нематериальное

Социально-психологические методы: Мотивы признания, самоуважения: Мотивы признания, самоуважения: - мотив получения уважения, признания заслуг, - мотив получения уважения, признания заслуг, - мотив достижения успеха, - мотив достижения успеха, - желание карьерного роста, - желание карьерного роста, - потребность в признании уникальности, уникального вклада в труд, - потребность в признании уникальности, уникального вклада в труд, - потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства - потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства

Социально-психологические методы: Мотивы безопасности и комфорта: - желание иметь безопасное и комфортное рабочее место, - желание иметь безопасное и комфортное рабочее место, - желание удобного режима работы, - желание удобного режима работы, - желание спокойной работы без стрессов и конфликтов, - желание спокойной работы без стрессов и конфликтов, - желание уверенности в завтрашнем дне - желание уверенности в завтрашнем дне Мотивы самореализации: - желание иметь интересную работу, - желание иметь интересную работу, - возможность реализовать свои идеи, планы, - возможность реализовать свои идеи, планы, - желание профессионального и личностного роста - желание профессионального и личностного роста

Социально-психологические методы: Мотивы безопасности и комфорта: - желание иметь безопасное и комфортное рабочее место, - желание иметь безопасное и комфортное рабочее место, - желание удобного режима работы, - желание удобного режима работы, - желание спокойной работы без стрессов и конфликтов, - желание спокойной работы без стрессов и конфликтов, - желание уверенности в завтрашнем дне, желание иметь интересную работу - желание уверенности в завтрашнем дне, желание иметь интересную работу Мотивы принадлежности, общения: - ощущение себя как часть группы, - ощущение себя как часть группы, - потребность в неформальном общении с руководством, - потребность в неформальном общении с руководством,

ВЫВОДЫ Разработаны следующие документы: Разработаны следующие документы: Положение о нематериальном Положение о нематериальном стимулировании стимулировании Методические рекомендации по повышению мотивации Методические рекомендации по повышению мотивации